У вас есть вопрос?

Штрафы за нарушения на переездах повысили

06 мая 2021 1023

Анонсированные уже давно полномасштабные поправки в КоАП, которые должны увеличить «расценки» для нарушителей ПДД, опять откладываются. Видимо, законодателям такая ситуация надоела, и они решили начать вводить изменения поэтапно, в каждой сфере отдельно. Первой ласточкой тут стали не статьи о пьяных водителях, как ожидалось, а нарушения, касающиеся железнодорожных переездов. Штрафы выросли в 10 раз!

Это решение уже свершившийся факт, в Госдуме одобрили поправки в трех чтениях. Статья 12.10 КоАП «Нарушение правил движения через железнодорожные пути» теперь содержит немало интересного. Раньше за грубые нарушения – выезд на переезд при закрытом (или закрывающемся) шлагбауме, при красном сигнале светофора – применялись лишение прав на срок до 3 месяцев или штраф в 1 тыс. руб. Лишали очень редко, в основном штрафовали, видимо поэтому срок лишения не увеличили, а вот денежный эквивалент наказания – да. Теперь штраф составляет 5 тысяч рублей.

На ж/д путях теперь вообще «все по 5». Этот же штраф установлен за такие нарушения как самовольное открытие шлагбаума и пересечение нерегулируемого переезда в тот момент, когда поезд к нему приближается в «пределах видимости». Последний термин в поправках никак не расшифрован, что дает ГИБДД безграничные возможности для его трактования. Отличный подарок для недобросовестных инспекторов – можно встать около переезда и штрафовать водителей, которые не заметили поезд за километр.

Но на этом плохие новости не заканчиваются, помимо повышения штрафа законодатели теперь запретили дисконт 50% за его раннюю оплату. Если раньше нарушивший правила на переезде водитель мог оперативно оплатить 500 рублей, то теперь даже скорость оплаты не позволит заплатить меньше 5000 рублей. Так что в реальных суммах штраф увеличился в 10 раз.

Комментировать это повышение штрафов сложно. С одной стороны, не нарушай и не будешь ничего платить, тогда как переезд – место потенциальной концентрации ДТП со смертельным исходом, и на нем действительно нужно быть внимательным. С другой стороны, с тем бардаком, который творится на переездах, получить штраф проще простого даже без злого умысла.

Во-первых, в стране тысячи нерегулируемых переездов, на которых может происходить все, что угодно, на них нет разделения потоков, не соблюдены меры безопасности, а норма про «пределы видимости» пугает своей неопределенностью. Как быть с переездами в промзонах, когда поезд можно увидеть только когда он уже выехал на дорогу?

Во-вторых, в работе оборудования на переездах бардак. Автор этого материала сам не раз видел, что на многих переездах работа светофора, шлагбаума и барьеров не синхронизированы. Например, шлагбаум может уже подняться, барьеры – убраться, но на светофоре упрямо будет гореть «красный». Водитель видит чистую дорогу, но ехать ему нельзя. И подобных примеров много.

В-третьих, очень прохладное отношение администрации РЖД к переездам. Опять-таки случай из практики. На оборудованном светофором, но безшлагбаумном переезде железнодорожники повадились включать светофор на целый день, когда планируется проход поезда.

Красный свет может гореть по 10 часов подряд, никто не проверяет его, не отключает. Естественно, водители проезжают, не стоять же целый день? Штраф в 5 тысяч рублей можно получить на ровном месте.

Так что ужесточения наказания за нарушения ПДД на переездах неплохо бы вводить после того как разобраться с самими переездами, потому как в высокой аварийности и смертности на путях (а они действительно немаленькие) виновата не только неосмотрительность водителей, но и халатность владельцев переездов, а для борьбы с ней штрафы должны быть иные.

Источник: www.avto25.ru Дата: 06 мая 2021 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/newsscroll/2021/05/06/40654.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть