У вас есть вопрос?

Что ждет водителей в 2021 году

09 января 2021 5328

Думаем, что не ошибемся, если скажем, что многие ждут окончания 2020-го года. Сложный и неприятный получился год, 1 января 2021-го кажется если не избавлением, то надеждой на лучшее. Но рано радоваться. Что будет с вирусом неясно, однако уже понятно, что будущий год готовит для российских автолюбителей сразу несколько нововведений, которые изменят им жизнь. Разбираем все заранее, чтобы подготовиться.

 

Реформа техосмотра

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021. Обязательная для автомобилистов платная услуга прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта.

Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. Техосмотр начнется с того момента, как в систему будет внесена первая фотография автомобиля. На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знак. Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Теперь же все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.
Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Размер штрафа составит 2 000 рублей.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной.

Правда, новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу позже, через год после запуска новой системы – с 1 марта 2022 года.

 

Собери сам

Российское министерство здравоохранения опубликовало приказ, согласно которому с 1 января 2021 года водители смогут самостоятельно собирать и комплектовать автомобильную аптечку. До этого момента водителям было предписано покупать уже готовый аптечный набор для автомобиля. Кроме того, с октября Минздрав изменил состав аптечки.

С 1 января 2021 года в составе автомобильной аптечки должны быть две трехслойных маски из нетканого материала, две пары резиновых, латексных, нитриловых или виниловых перчаток, одно устройство для проведения искусственного дыхания, жгут, четыре марлевых бинта размером 5х10 см, еще три марлевых бинта размером 7х14 см, две упаковки стерильных салфеток и два лейкопластыря. Если покупать это самостоятельно, то должно получиться дешевле.

Тем водителям, кто приобрел аптечный набор старого образца, делать ничего не нужно — аптечка будет действовать до указанного на ней срока. Штрафовать водителей за другой состав действующей аптечки не будут. Аптечки, произведенные и укомплектованные до 1 января, смогут продаваться и использоваться до окончания срока годности входящих в них медицинских изделий, но не позднее 31 декабря 2024 года, так что пока можно купить и готовые наборы, если самостоятельно собирать не хочется.

 

Новый штраф

С 1 июня 2021 года инспекторы ГИБДД смогут оформлять нарушения по ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей...», при этом список неисправностей весьма широкий. Штраф пока определен в размере 500 рублей, но предусмотрен и запрет на эксплуатацию, что гораздо серьезнее.

Во-первых, в ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости, несущей способности или сезону.

Во-вторых, водителя оштрафуют, если при движении не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

Еще на фары нельзя  будет клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки.

В-третьих, светопропускание ветрового и боковых стекол не должно быть менее 70%. У бронированных автомобилей лобовые стекла должны пропускать не менее 60%.

В-четвертых, неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели (при их наличии) – это также наказывается штрафом.

В-пятых, подробно прописаны технические проблемы тормозных систем и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве таких серьезных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортирных средств, но теперь контролем займется ГИБДД.

 

Прощай, площадка

С 1 апреля 2021 года изменится экзамен на автомобильные права. Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов в водители должен ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. «Площадка» останется в экзамене у тех, кто хочет управлять мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трициклами.

Также немного отредактируют механизм начисления штрафных баллов. Все совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.

 

Жалобы на расстоянии

В новом году должен заработать закон, который позволит дистанционно обжаловать штрафы с камер. Сегодня для этого нужно лично ехать в ГИБДД, после вступления закона в силу (точная дата неизвестна) жалоба на постановление о правонарушении, зафиксированное камерами, может быть подана с помощью портала государственных и муниципальных услуг.

Новыми возможностями смогут воспользоваться только водители, зарегистрированные на портале государственных и муниципальных услуг. К жалобе на штраф можно и нужно прикрепить соответствующие документы, подтверждающие правоту водителя: это могут быть фотографии, данные видеорегистраторов или другие доказательства.

Авторы документа предусмотрели еще один дистанционный способ. Подать жалобу на «письмо счастья» можно будет посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда. Однако уточняется, что отправка документов непосредственно в суд возможна при наличии технической возможности у него принять жалобу в электронном виде.

Это однозначно благое начинание, ведь сегодня водителю иногда проще оплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении. Возможность оспорить штраф дистанционно должна сделать этот процесс проще.

Фото: rbk.ru, carnovato.ru, gazeta-rvs.ru

Источник: www.avto25.ru Дата: 09 января 2021 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/newsscroll/2021/01/09/40555.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть