Hyundai тестирует «механику» без педали сцепления
Концерн Hyundai объявил о скором расширении гаммы трансмиссий. Корейская фирма в течение месяца предложит индийским покупателям «механику» без педали сцепления. Интеллектуальная ручная 6-скоростная коробка передач iMT представляет собой гибрид «механики» и «автомата».
Управляя автомобилем с iMT, водитель самостоятельно выбирает момент переключения передач, использует для этого привычный H-образный рычаг, причём для перехода на другую ступень не обязательно отпускать педаль акселератора. Педаль сцепления отсутствует: трансмиссия определяет момент возможного переключения с помощью «датчика намерений», связанного с блоком управления коробкой передач. Блок управления коробки автоматически задействует сцепление, пока водитель вручную «перещелкивает» передачи.
Компания Hyundai утверждает, что отсутствие педали сцепления облегчает вождение в пробке, однако у водителя сохраняется максимальная вовлечённость в процесс управления и возможность выбрать нужную передачу при необходимости резкого ускорения. Также заявлено, что трансмиссия iMT может быть столь же экономичной, как обычная «механика».