Granta с мотором 1.8
Казалось бы канувшая в лето компания «Супер-Авто» начала продажи «Гранты», у которой под капотом установлен двигатель объемом 1,8 литра, причем это не тот же самый мотор, что ставят на Vesta и Xray, а другой – он выдает всего 117 лошадиных сил.
Этот двигатель разработали инженеры из Тольятти, работающие под знаменами итальянской компании Mecaprom. Они взяли вазовский 106-сильный двигатель ВАЗ-21127 объёмом 1,6 литра, а дополнительные 200 «кубиков» получили за счёт нового коленвала и, соответственно, нарощенного до 84 мм (против штатных 75,6 мм) хода поршня. Попутно появились новые распредвалы, благодаря которым ходы впускных и выпускных клапанов выросли до 8,3 мм (штатный показатель — 7,6 мм), и, конечно, новая программа управления. Шатуны и коленвал поставляет Mecaprom, а поршни, получившие жаропрочные вставки под первым компрессионным кольцом, — Federal Mogul.
Стоить Granta 1.8 будут на 35 тысяч дороже обычный 1,6-литровых «Грант».