Рекламу хотят убрать подальше от дорог
Минтранс, Росавтодор и «РосдорНИИ» выступили за отмену ГОСТа, разрешающего устанавливать рекламные конструкции на расстоянии 0,6 м от трасс. Специалисты считают, что это угрожает безопасности дорожного движения. В случае возвращения к прежней редакции стандарта вновь появится норма 5 м, действовавшая до 2016 года. Но рассматривается и ужесточение — отодвинуть рекламные щиты от трасс на 10 м, а вне населенных пунктов — на 40. Операторы наружной рекламы предрекают кризис отрасли в связи с чрезмерным регулированием.
За отмену изменений 2016 года в ГОСТ о рекламе, упростивших размещение щитов вдоль дорог, выступило большинство участников октябрьского заседания технического комитета по стандартизации. Cам совет, а также Минтранс и подведомственный ему «РосдорНИИ» уже направили свои отзывы в комитет, сообщили их представители.
Более того, «РосдорНИИ» готовит новые изменения в ГОСТ о рекламе, указано в протоколе. Согласно им, размещение щитов могут перенести на более дальнее расстояние — 10 м от края дороги для населенных пунктов и 40 м — вне населенных пунктов, рассказал «Известиям» один из участников заседания. Цель — усилить безопасность дорожного движения.
Операторы наружной рекламы настаивают на сохранении действующих положений ГОСТа о рекламе и считают неубедительными аргументы властей о требованиях по безопасности дорожного движения.