УАЗ хочет сделать гибрид
Стало известно, что УАЗ разрабатывает бензоэлектрическую силовую установку. Показан первый прототип гибридного «Уазика» построен по последовательной схеме, когда ДВС не вращает колеса напрямую, а через генератор заряжает аккумуляторную батарею. Соответственно, силовая установка состоит из бензинового атмосферного двигателя ЗМЗ, стартер-генераторной установки мощностью 84 кВт, инвертора, электромотора мощностью 105 кВт и высоковольтной аккумуляторной батареи (25 кВт).
Сообщается, что автомобили УАЗ, оборудованные гибридной установкой, будут иметь запас хода на одной заправке на уровне 1000 км: при грузоподъемности 1500 кг расход топлива составит около 7 литров бензина на 100 км пробега. Кроме того, автомобиль будет способен обеспечить до 100 км пробега на электротяге. Перед стартом батарею можно будет подзарядить от сети переменного или постоянного тока.
Кроме того, представленный образец УАЗ «Профи» оборудован элементами интеллектуальной системы помощи водителю, которая следит за рядностью движения, распознаёт дорожные знаки, светофоры и пешеходов, а также определяет расстояние до идущего впереди автомобиля.
Это позволит обеспечить автоматизацию управления до уровней «2» и «3» (из пяти возможных) – то есть догнать «полубеспилотные» иномарки.
Но это пака все планы, в которые, если честно, не очень-то и верится.