Даунсайзинга больше не будет
Руководитель концерна Volkswagen Герберт Дисс объявил о том, что мода на даунсайзинг – стремление производителей к уменьшению объема новых моторов – закончилась. Сразу несколько руководителей автоконцернов высказались в том смысле, что выбросы вредных веществ растут с уменьшением объема. В прошлом году к таким же выводам пришел Алан Рапосо, глава подразделения новых силовых установок альянса Renault-Nissan.
Несмотря на то, что малообъемные моторы не позволяют добиться существенной экономии топлива и улучшить показатели выбросов СО2, в компаниях пока не спешат отказываться от таких агрегатов. Как отметил Дисс, в ближайшем будущем объемы новых двигателей будут снова увеличиваться, однако, например, литровый трехцилиндровый турбомотор «Фольксвагена» продолжит выпускаться.
При этом в новом «Гольфе» место прежнего мотора 1.4 TSI занял 1,5-литровый мотор. Он выдает 150 сил (250 Нм) и оснащен системой отключения половины цилиндров при небольших нагрузках.