Renault представил Kaptur
Несмотря на кризис, французская марка провела в Москве мировую премьеру нового кроссовера. Модель, разработанная при активном участии российских инженеров, станет глобальной. Но и в России она тоже должна будет продаваться.
Идея создать доступный (чуть дороже Дастера) и при этом «дизайнерский» кроссовер родилась в 2010 году и исходила от российской стороны. Удивительная дальновидность! На тот момент, напомню, тот же Duster у нас еще не продавался, и предположения о его сверхуспешности хотя и были обоснованными, но оставались теоретическими выкладками. Однако идея головному офису Renault понравилась, и работа закипела.
Машина построена на вездесущей платформе В0. «Тележка» проста, надежна и позволяет реализовать подключаемый полный привод. Правда, сами представители Renault просят называть ее Global Access. Дескать, это не В0 в чистом виде, а с изрядными доработками. Архитектура подвески осталась прежней, а характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов другие.
Информация о наборе силовых агрегатов пока тоже держится в тайне. Можно предположить, что Kaptur точно получит пару бензиновых атмосферников объемом 1,6 и 2,0 литра, хорошо знакомых по другим машинам марки. Дизель объемом 1,5 л и современный, но абсолютно неизвестный в России бензиновый 1,2-литровый турбомотор – под большим вопросом.
В силу уникальности модели пришлось искать местных поставщиков комплектующих уже на начальном этапе. Заявленный уровень локализации на старте производства – 50%. Из России поступают, среди прочего, сталь, пластик, сиденья, шины, колесные диски, стекла. Московский завод станет первым в мире, где начнут собирать Kaptur. Позже автомобиль доберется до других стран с развивающимися рынками, причем на местные сборочные площадки пойдут компоненты российского производства!