У вас есть вопрос?
меню

Жизнь в дороге: интервью с дальнобойщиком

29 июля 2011 27258

Мой собеседник уже почти 20 лет ездит на дальние расстояния – такова его работа. Начало его деятельности пришлось на лихие 90-е, так что школу жизни наш дальнобойщик прошел основательную. Он жил и работал в Ставропольском крае, Новгородской области и Красноярском крае.  Вот что рассказал мне Алексей Фарений, профессиональный водитель и дальнобойщик.

Ю.Т.  Лёш, мы с тобой хорошо знакомы, так что давай на «ты»!
А.Ф. Договорились!

Ю.Т. Расскажи, почему ты решил стать дальнобойщиком? Тебе виделась в этой профессии какая-то романтика?
А.Ф. (смеется) Уж чего-чего, а никакой романтики я в этой работе не вижу. Колоссальная усталость, огромная ответственность и самая что ни на есть проза жизни. С «убитыми» дорогами, с отсутствием условий для фур дальнего следования, с хамски настроенными людьми, с недобросовестными гайцами на постах.   Просто все так сложилось, тем более, мой отец работал некоторое время в «Совтрансавто». Обыкновенная мужская профессия, вот и я стал возить грузы на дальние расстояния.

Ю.Т. Я понимаю, что мыслю банально, но как тут не вспомнить про сериал «Дальнобойщики»…
А.Ф. (не дав договорить) Абсолютная примитивная сказка! Нет, ну какие-то моменты соответствуют реальности, водители междугородних грузовиков действительно солидарны и зачастую готовы горой стоять друг за друга. Но поверь мне, когда ты везешь ценный груз и отвечаешь за него головой, то ты не побежишь геройствовать на стороне, бросив все это посреди дороги.

Ю.Т. Давай вспомним о начале твоей работы, это ведь было в 90-е? Они действительно были «лихими»?
А.Ф. Ты знаешь, сейчас я понимаю, что да, хотя у каждого времени свой бич. Сейчас тоже много беспредела, особенно со стороны людей в погонах. Но об этом говорить не хочу.  И когда я работал в 90-е, то приходилось подстраиваться под «коники» того периода. Пик беспредела пришелся на 92-94 годы, тогда своей фантазией поражали и крупные грабители, и мелкие  воришки. Умудрялись даже около железнодорожных переездов вешать фальшивые сигналы, мол, поезд едет. Пока водила всё свое внимание на переезд сосредоточит, да еще и выйдет посмотреть, где же этот поезд, умудрялись по пол-фуры отгрузить. Но вообще, украсть большой груз не так-то легко, особо ценные прицепы сопровождает охрана. Обычно такие «дела» проворачивают после чьей-то наводки. Гораздо чаще в пути встречается шпана, или как я говорю «гопота». Их интересуют не особо большие сопроводительные суммы – на солярку, на еду. Иногда встречались совсем пацаны, лет 19, я несколько раз имел с такими дело, когда ездил в  Питер. Самыми опасными я бы назвал дороги на Красноярск, Кемерово  и Иркутск. Бывали и ночные «стуки» в дверь, и мелкие кражи. С одной стороны, таких «несерьезных» видно сразу, покажи им муляж оружия – и их как ветром сдуло. Тут еще важен такой момент: водитель не имеет права преступить закон о самообороне. Замкнутый круг. А вот бывает, что на дороги выходят наркоманы. Их я отношу к категории людей, которым нечего терять. Эти могут быть настоящими подонками.

Ю.Т. Приходилось встречаться с такими?
А.Ф. Слава богу, нет, но профессиональная молва доносила некоторые случаи. Например, когда башкирскую фуру сожгли наркоманы, убив предварительно водителя с напарником.

Ю.Т.  Где ты стараешься ночевать?
А.Ф. Это ты правильно заметила, ночевать я все-таки стараюсь. Есть даже неприличная поговорка среди дальнобойщиков, мол, день для езды, а продолжать не буду… К сожалению, в нашей стране очень мало полноценно оборудованных мест для ночевки межрегиональных грузовозов. На охраняемых стоянках тоже до конца не расслабишься. Бывают ведь и случаи профессионального «крысятничества». Лично я, по воле некоторых «коллег»,  стоял на ободах после ночевки на платной стоянке. Для чего это им нужно было – ума не приложу.

Ю.Т. Расскажи какие-нибудь профессиональные секреты! И еще: как бороться с усталостью в дороге?
А.Ф. Могу дать просто советы: руководителям транспортных фирм и водителям не стоит экономить на качестве раций, при помощи которых осуществляется связь с внешним миром (смеется) . Да, когда везешь груз, находишься в СВОЕМ мире!  Если  приходится ехать особенно далеко (к примеру, в Мурманск зимой), очень трудно сориентироваться, где остановиться покушать или заночевать. И связь с ребятами просто необходима. Еще один совет касается топлива: еще когда я ездил на МАЗе, пару раз заливал некачественную солярку. Точнее, не зимнее ДТ, а летнее. И ночью в мороз двигатель чуть было не заглох. Хорошо, что с собой был специальный анти-гель. А вот бороться с усталостью не нужно. Она возьмет свое, особенно в дороге, поверьте мне. У меня был такой случай. Помню только, как две полосы – моя и встречная слились в одну, а маячившие вдалеке огни города примерещились мне приближающимся навстречу автомобилем. Я вздрогнул и пришел в себя – напарник заметил мои закрывающиеся от усталости глаза и вовремя толкнул меня в бок.

Ю.Т. Лёш, как твоя работа отражается на семейной жизни?
А.Ф. Мне в этом смысле повезло. Конечно, я стараюсь не рассказывать дома о негативных моментах. В свою очередь, дом всегда встречает теплом и любовью. А вот некоторые знакомые ребята буквально «прячутся» от семейных проблем в пути. Неделями и месяцами. Им я не завидую. Тыл нужен везде.



Ю.Т. В разговоре с моим собеседником я отметила в нем ту особую спокойную уверенность, которую так приятно наблюдать у сильного пола. Годы в дороге, опасность и необходимость быстрого принятия решений сделали свое мудрое дело. «Да уж! – подумала я, - нервным и неуверенным на трассе не место!» И пожелала нашим дорогам побольше таких вот водителей!

Источник: www.avto25.ru Дата: 29 июля 2011 Автор: Юлия Тарасенко https://www.avto25.ru/news/interview/2011/07/29/9448.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть