Профилактика печки и кондиционера перед зимой
В России наступила зима. Синоптики обещают, что в этом году она будет суровой.
Так что необходимо подойти к подготовке автомобиля к предстоящим сильным холодам со всей серьезностью. Главными героями данного исследования станет система отопления или просто автомобильная печка.
Мы узнаем, как ее проверить на норму и как грамотно и регулярно проводить профилактические работы.
Потоки воздуха
Проверку печки специалисты рекомендуют начинать с контроля потоков воздуха. Проще говоря, надо проверить, как проходит воздух из сопел. Воздух из сопел должен идти так, чтобы водитель и пассажир ощущали его в районе колен. Таким образом, можно проверить и направление потоков. Если они дуют выше или в сторону, то это неправильно. Среди частых неисправностей выделяют отказ привода заслонок, а также снижение производительности моторчика. Могут износиться его подшипники или щетки. В данном случае потребуется их замена.
Наличие шумов
Следующим этапом в диагностике печки станет оценка ее «шумности». Для этого необходимо заглушить мотор и прислушаться - не наблюдается ли лишних звуков при работе печки. Часто случается так, что с улицы в обогреватель попадает различный мелкий мусор, который забивает систему, после чего возникает необходимость ее прочистки. Если в процессе работы печки слышится визг или скрип, то возможно дело в подшипниках электродвигателя, которые нужно либо смазать, либо заменить на новые. В крайнем случае можно установить новый моторчик. Что касается звука переключения заслонок, то он бывает негромким и опытный водитель всегда его отличает от неестественного шума.
Не забываем про приборы
Специалисты рекомендуют в течении дня уделять внимание указателю температуры охлаждающей жидкости (далее ОЖ). В норме этот показатель не должен превышать красную зону после прогрева двигателя. Если же вы буксуете или стоите в пробке, стрелка может подниматься выше, но незначительно. При возобновлении нормального режима работы автомобиля, показатели должны быстро прийти в норму. Если этого не происходит, то все указывает на воздушные пробки в системе охлаждения. Также это может означать неисправность помпы или привода водяного насоса, что связано с недостаточной эффективностью печки.
Меняем охлаждающую жидкость
Так как мы готовим автомобиль к работе в зимний период, логично задуматься о замене ОЖ. В летний период многие российские водители заливают в систему простую воду. Но зимой ее использование недопустимо. Необходимо обязательно заменить воду на ОЖ. В крайнем случае, можно использовать специальный концентрат, который повысит плотность воды и не даст ей замерзнуть. Также следует помнить, что ничто не вечно. У антифриза тоже есть срок эксплуатации. Каждые 3-5 лет, в зависимости от марки ОЖ, ее надо будет заменять. Также специалисты рекомендуют при проведении процедуры замены ОЖ, обратить на работу крана, который предусмотрен в некоторых авто для этих целей.
Включаем печку на полную мощность. Если температура потока воздуха, выходящего из сопла, остается не высокой, то это сигнал о возможной неисправности радиатора отопителя. Если он забился, то рекомендуется просто промыть его. Если же это не принесет результата – заменить на новый.
Перемещаемся в салон
Продолжаем самостоятельную диагностику. Необходимо обратить пристальное внимание на работу фильтра салонного воздуха. Как показывает практика, он часто забивается мусором. Это приводит к постоянному запотеванию стекол, а также их замерзанию зимой. Так что специалисты рекомендуют, при покупке фильтра выбирать только качественного производителя, чтобы данная деталь прослужила долго. Определить неисправность фильтра можно и по неприятному запаху.
Кондиционер
Если ваш автомобиль оснащен кондиционером, то данный факт может стать причиной неэффективной работы печки. Это связано с тем, что для кондиционера предусмотрен радиатор-конденсатор. Его нижняя часть стоит прямо перед радиатором отопителя. Она подвергается частому воздействию реагентов, кусок льда и снега. Чтобы эта часть системы кондиционера не замерзала и не загрязнялась, приходится закрывать ее на зиму специальным экраном. Его можно изготовить самостоятельно. Однако нельзя забывать, что весной экран необходимо будет снять. Если этого не сделать – кондиционер может выйти из строя. Кстати, сам кондиционер зимой необходимо включать хотя бы на 5 минут раз в месяц, чтобы в нем не загустело масло. Также специалисты рекомендуют перед холодами полностью заправить систему с добавлением специального масла на зимний период.
Завершающий этап
Последним этапом самостоятельной диагностики автомобильной печки станет проверка всего навесного оборудования на герметичность. В первую очередь смотрим на шланги и патрубки системы охлаждения. Если есть следы потеков или потения, это свидетельства проблемы. В этом случае шланги пропускают, и чтобы не искать место пропуска, надо заменить их вместе с хомутами на новые.
Все вышесказанное поможет вам самостоятельно подготовить свой автомобиль к холодам. Ведь от правильной работы печки зависит не только ваш комфорт и комфорт ваших пассажиров, но и безопасность езды, так как стекла автомобиля не будут запотевать или замерзать. Если же ваши усилия не принесли видимых результатов и печка по прежнему работает не так, вам следует обратиться к специалистам вашего автосервиса.