Как завести машину зимой
Почему автомобиль не заводится при морозе? Дело в том, что при минусовой температуре бензин практически не испаряется, а это затрудняет процесс горения. Дизельное топливо превращается в желе или кисель с хлопьями, которые забивают топливный фильтр, и горючее не попадает к двигателю. Некачественный дизель вообще затвердевает.
Во-первых, начинайте подготавливать свою машину осенью. Влейте немного дистиллированной воды в аккумулятор, прочистите наждачной бумагой клеммы и хорошо прикрутите их. Если аккумуляторная батарея старая, то лучше ее заменить. Аккумулятор - это главный виновник того, что авто отказывается заводиться. Если на улице очень сильные морозы, а гаража у вас нет, то лучше каждый раз снимать АКБ и заносить в помещение. Да, это лишние движения, зато вы будете уверены, что заведётесь с первого раза. Следует также проверить трубки, которые идут от впускного тракта и заменить моторное масло.
- Как твой автомобиль заводится при - 30?
- Не знаю, он не открывается.
Итак, даём конкретные советы и алгоритм действий в ситуации, когда не заводится автомобиль с бензиновым мотором.
-
Для начала нужно дать прогреться аккумулятору. Перед тем, как включить мотор, нужно на пару секунд включить дальний или ближний свет фар. Ток батареи увеличит свою мощность, и вероятность запуска двигателя значительно увеличится. - Затем нужно снять лишнюю нагрузку с аккумулятора и двигателя. Теперь выключите фары и всё остальное оборудование - печку, автомагнитолу, кондиционер.
- Далее, если у вас машина с механической коробкой передач, выжимайте педаль сцепления. Советуем сделать это привычкой в любое время года, не только в морозы. Авто следует заводить на нейтральной передаче. Нейтральная передача разъединяет мотор от колес, а нажатое сцепление разъединяет мотор от коробки передач. Несложно догадаться, что стартеру легче прокрутить один двигатель, а не двигатель с нагрузкой на него коробки передач. Не редко, мотор не заводится с первого раза, то есть за 10-12 секунд. Нужно подождать 30 секунд и снова повторить алгоритм, описанный выше.
- Не рекомендуем гонять стартер. Если двигатель инжекторный, то во время выжимания сцепления не надо нажимать на педаль газа. Если у автомобиля карбюраторный мотор, то следует полностью подтянуть подсос на себя.
- После того как мотор завёлся, медленно отпускайте сцепление держите на «нейтралке» коробку передач около 2 минут. Карбюраторный автомобиль прогревайте 10 минут и езжайте. Здесь важно помнить, что не стоит сразу отпускать педаль сцепления сразу после запуска двигателя, иначе можно заглохнуть.
Важно! За одну попытку нельзя крутить стартер дольше 10 секунд. Большое напряжение пускового тока перегреет провода и может разрядить аккумулятор.
Вообще успех запуска двигателя зависит от уровня зарядки аккумулятора и качества моторного масла и его вязкости. При покупке масла обращайте внимание на температурный диапазон - чем он больше, тем лучше.
Еще одно «нельзя» - не ставьте машину на ночь на «ручник», иначе могут примерзнуть тормозные колодки. Если такое случилось - попросите другого водителя прогреть горячим воздухом от выхлопной трубы колеса вашей машины.
Самые радикальные меры, которыми пользуются водители с большим стажем, это: добавление в двигатель антифрикционных присадок, впрыскивание в карбюратор эфирной жидкости «Быстрый старт». И еще один способ - залейте в маслоналивное отверстие около 100 г 92-го бензина, снимаем разъем с датчика Холла и крутим стартер несколько раз. Утром ставим разъем на Холл и заводим машину.
Теперь заводим дизельный двигатель. Самое главное для этого типа мотора - это хорошее топливо и свечи, заряженный аккумулятор и надежный рабочий стартер. Известно, что дизельные моторы заводятся хуже своих бензиновых собратьев, такой же мощности. В морозы топливо густеет и стартеры хуже вращаются.
Не стоит даже говорить о том, что, как и бензиновый двигатель, дизельный мотор также следует подготовить перед холодным сезоном - проверить все системы питания, фильтры и рабочие жидкости.
-
Алгоритм запуска дизельного мотора, очень схож с запуском бензинового двигателя. Для начала нужно попробовать завести авто стартером. Первая причина того, что машина не заводится - это севший аккумулятор. Нужно нажать на педаль газа о прокрутить мотор несколько раз около 5-10 оборотов с интервалом в 1 минуту. - Если машина не завелась, можно попробовать внешний запуск. Для этого нужно попросить другого водителя предоставить свой аккумулятор и комплект проводов. Соедините толстыми проводами свой аккумулятор с аккумулятором-донором. Затем подождите около 5 минут и начинайте запускать авто. когда машина заведется - ждите еще 10 минут, и только потом отсоединяйте клеммы.
- Бывает, что помогает «дедовский» метод - обдать топливный фильтр и бак кипятком. Как правило, такой способ помогает, когда произошло несоотстветствие дизельного топлива и мотора.
- Одним из радикальных средств являются депрессорные присадки и специальные антигели. Они не дают замерзнуть дизельному топливу в мороз и повышают температурный диапазон замерзания.
- Если рядом есть источник электопитания и простой бытовой фен, то это может стать простой палочкой-выручалочкой. С помощью фена отогрейте масляный и топливный фильтры. Важно разогреть хлопья, которые забили фильтр: под действием тепла они растаят, и топливо поступит к мотору.
- И еще один способ отогреть машину жидкостным автономным отопителем (предпусковым подогревателем). Суть устройства заключается в прогреве салона автомобиля и самого мотора без запуска двигателя. Девайс подключается к аккумулятору, системе охлаждения и топливопроводу. В нем горит топливо, которое он забирает у автомобиля. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается по кругу, продвигаясь через мотор и радиатор.
Напомним еще такой способ как «запуск с толкача». Просите коллег-автомобилистов помочь вам на дороге. Для этого, конечно, всегда под рукой нужно иметь трос. В любом случае, не унывайте, пробуйте разные способы, что-то из перечисленных методов обязательно сработает.