У вас есть вопрос?
меню

Новый порядок легализации ГБО и другого тюнинга

05 августа 2021 12909

В России заработал новый ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Под этим длинным и неинтересным названием скрывается документ, который серьезно осложняет жизнь тем, кто ввозит автомобиль из-за границы и хочет изменить конструкцию уже имеющейся машины. ГОСТ – не новость: нововведение должно было заработать еще год назад, но в пику вируса его решили отложить. Неминуемое случилось.


Импорт

В настоящее время при ввозе подержанных автомобилей в Россию и остальные страны Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) покупатели обязаны для постановки на учет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Раньше можно было в аккредитованные лаборатории прислать фото, теперь нужно приезжать лично.

Указанный ГОСТ предусматривает только инструментальную проверку. Процедуры включают идентификацию, измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик, установки устройств освещения и световой сигнализации, проверку систем активной и пассивной безопасности. Не очень понятно как все это проверялось раньше на удаленке, но для владельцев машин выслать фото гораздо проще и дешевле чем ехать лично. Тем более, что нужные лаборатории есть далеко не во всех городах России.

Зачем все это потребовалось? По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств оказываются «утопленниками», «конструкторами» или же просто битыми автомобилями, которые выдают за полностью исправные. Наибольшее внимание в части подготовки к применению ГОСТ 33670-2015 уделяется авторынку Дальнего Востока. Ведь большая часть импорта подержанных автомобилей поступает в субъекты этого округа. В общем, как бы о покупателях беспокоятся, но по факту вряд ли в системе импорта автохлама что-то изменится, коррупционную составляющую никто не отменял. У тех, кто поставил импорт машин на поток, все схвачено, а вот водители с единичной машиной действительно оказываются в трудном положении.

В Росстандарте также рассказывают, что система станет удобнее для водителей, поскольку позволяет «автоматически и без задержек» переносить данные из электронной базы лаборатории в электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), тогда как ранее для оформления ЭПТС требовалось не менее суток. Ну, так себе утешение.


Изменение конструкции

Точно такую же процедуру придется пройти автомобилям, владельцы которых планируют внести в конструкцию изменения — установить газобаллонное оборудование, поставить на внедорожник лебедку и так далее. Раньше необходимые документы в лабораторию можно было подавать удаленно, а визуальную проверку специалисты проводили при помощи фотографий. Теперь нужно приезжать лично. Конечно, вся эта диагностика по фото была очень сомнительна, зато просто и дешево. Теперь все будет дороже и сложнее.

Во-первых, вырастут цены. Одно дело просмотреть фото, другое дело – реальная проверка. Во-вторых, аккредитованных лабораторий везде кроме Владивостока очень мало, а именно 13 штук на всю остальную Россию. Лаборатории есть далеко не в каждом субъекте федерации, а значит многим водителям придется проехать не одну сотню, а то и тысячу километров, чтобы получить заветную бумажку. В-третьих, из-за личных визитов лаборатории будут перегруженными. У многих уже очереди на два месяца, а будет еще хуже. Такое длительное ожидание явно не добавляет комфорта в процесс внесения изменений в конструкцию.

ГОСТ только вступил в силу, но уже стало ясно, что, например, узаконить ГБО стало намного сложнее и дороже. Есть маленькая надежда на пакет разрабатываемых поправок к новому ГОСТу, которые позволят лабораториям самим решать как проводить анализ: в простых и типовых случаях (как, например с ГБО или установкой лебедки) – принимать фото, в сложных – приглашать авто на личный осмотр. И хотя такая формулировка попахивает коррупционными мотивами, нам кажется это весьма разумным вариантом. Жаль, только, что его не приняли сразу.

Источник: www.avto25.ru Дата: 05 августа 2021 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2021/08/05/40718.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть