У вас есть вопрос?

В России стало меньше передвижных камер

17 мая 2021 62826

В отчете научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, с которым нам удалось ознакомиться, мы нашли интересную статистику: в 2020 году количество передвижных камер фиксации нарушений ПДД снизилось на 5,4%, до 3,5 тыс. штук, годом ранее — на 2,3%, до 3,7 тыс. штук. При этом общее количество камер на дорогах только растет, но за счет стационарных комплексов, а не мобильных. И это ясно наметившийся тренд, который можно позитивно оценить для водителей.

Причины, которые побуждают ГИБДД переходить на стационарные камеры, понятны. Во-первых, мобильные комплексы это устаревающая технология: в передвижных камерах используются радарные блоки определения скорости, не требующие, с одной стороны, настройки, юстировки и привязки к конкретному отрезку дороги, с другой — способные фиксировать только превышение скорости. Стационарные камеры преимущественно оптические, более современные, способные фиксировать большее количество нарушений, чем треноги. При этом оптические комплексы стоят дешевле, чем радарные, они еще и для бюджета получаются выгоднее.

Во-вторых, 1 марта в России вступил в силу ГОСТ, который упразднил технические преимущества мобильных камер. Например, если раньше предупреждающие знаки выставлялись только перед стационарными комплексами, теперь их нужно ставить и перед «передвижками». А это значит основной момент внезапности контроля, на который напирают сторонники передвижных камер, теперь утрачен.

С точки зрения организации движения, стационарные камеры заметно лучше чем передвижные. Если вспомнить главный постулат организации движения, который ставит на первом место безопасность, а не желание оштрафовать водителя (так должно быть в идеале!), то стационарные комплексы тоже лучше. Установленные заранее в местах потенциальной концентрации ДТП и нанесенные на все радарные карты, они способны стимулировать водителей сбрасывать скорость там, где реально опасно. Передвижные могут собрать больше штрафов, но на безопасность практически не влияют.

Неудивительно, что к стационарным комплексам водители относятся лучше. Известна масса случаев, когда треноги провоцировали агрессивную реакцию водителей. В сети немало видеороликов, как граждане нападают на сотрудников, охраняющих камеры, а комплексы ломают. В 2020 году число такие случаев увеличилось в несколько раз. Подобные акты вандализма связаны, как правило, с убеждением автомобилистов, что камеры устанавливаются для создания ловушек вместе со знаками ограничения скорости. И, надо признать, иногда под такими убеждениями есть почва.

Сокращение передвижных комплексов не означает, что камер на дорогах становится меньше. Согласно полицейской статистике, за год количество стационарных камер увеличилось в РФ на 27,4%, до 17,2 тыс. штук. В рамках объявленных в 2021 году тендеров власти закупают и монтируют по большей части именно такие комплексы. Очевидно, что именно за ними будущее.

Правда, в том же отчете научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, который мы уже сегодня упоминали, есть интересные данные: на участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тыс. ДТП, на 23,1% больше, чем в 2019 году. Да, отчасти это можно списать на увеличение общего количества камер, но вполне очевидно, что только видеонаблюдением бардак на дорогах не остановить. Эксперты говорят, что камеры были очень эффективны, когда только появились, но потом водители к ним приспособились. Так что с одной стороны хорошо, что передвижные камеры потихоньку заменяют на стационарные, но, с другой стороны, для безопасности на дорогах этого явно недостаточно и требуются другие меры.

фото: carsweek.ru, opennov.ru, tv-karelia.ru

Источник: www.avto25.ru Дата: 17 мая 2021 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: carsweek.ru, opennov.ru, tv-karelia.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2021/05/17/40671.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть