У вас есть вопрос?
меню

Регистрация тюнинга – хайп вместо смысла

08 марта 2021 7569

В России 1 февраля вступили в действие поправки к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» – они уточнили порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей. На форумах и сайтах на эту тему поднялся жуткий кипишь – теперь, мол, все запрещено. Все активно поддерживалось статьями в разных СМИ. Но на самом деле ничего особо нового не появилось. Пока.

Что сделали

Да, с начала февраля в стране заработал обновленный технический регламент. Но сами положения в нем не такие уж и свежие. Пакет поправок был принят еще в апреле 2019 года, когда увидело свет постановление Правительства № 413, которое корректировало не только техрегламент Таможенного союза, но и ГОСТ 33670 о методах проведения испытаний транспортных средств. Изменения частично должны были вступить в силу 1 июля 2019 года, а частично — 1 июля 2020 года, но потом из-за пандемии вторую дату перенесли на 2021 год. Так что водители, которые интересуются вопросом, были в курсе.

Основной шухер поднялся из-за того, что обновленный документ требует получить заключение специальной лаборатории или испытательного центра для внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Причем не любых центров или лабораторий, а только аккредитованных. Но такая схема действует уже долго – получаешь разрешение, ставишь, потом регистрируешь. Новое тут только то, что организации-эксперты теперь должны внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. То есть раньше заключение выдавалось только на бумаге, теперь ведется и электронный реестр. Вот и все!

Но мы не случайно сделали оговорку в первом абзаце этой статьи. Плохие новости для водителей будут, просто позже. 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в новом ГОСТ. Не углубляясь в технические детали скажем, что немного изменятся правила проведения самой экспертизы в аккредитованных агентствах. Самое главное отличие – теперь машину нужно будет обязательно предъявлять к осмотру, а не высылать фотографию как это можно было раньше сделать. Вот это реально атас, ведь отправить фото и получить нужную подпись сильно дешевле, чем куда-то гнать автомобиль на осмотр. Тем более, что ни в одном из случаев никто не будет заморачиваться реальными проверками, просто цена справки для владельца машины станет выше. 

Что регистрировать

Новый ГОСТ с 1 июня также четко пропишет, что можно, а что нельзя. Но тут тоже сюрпризы минимальны, потому как и сейчас действуют примерно такие же ограничения. Про все рассказывать не будем, перечислим несколько моментов, которые не слишком очевидные.

Багажник на крыше и фаркоп использовать на машинах можно. Но при условии, что они сертифицированы производителем. Если вы покупаете изделие не у гаражного Вани, а в нормальном магазине, и запчасть именно на ваш автомобиль, то у него должны быть все документы. Если есть сертификация ничего оформлять не нужно.

Светодиодные лампочки, которых не было на заводе, запрещены везде. Про головной свет не говорим, тут и так все понятно, но светодиоды нельзя использовать (если с завода шел галоген) и как габариты, и как ходовые огни, и как подсветку номера. Как и кому это может помешать непонятно, но нельзя и все тут.

Запасное колесо в нештатном месте тоже запрещено. Неприятная новость для любителей поставить газ, а запаску возить на кронштейне багажника. По ГОСТ запасное колесо должно быть закреплено на месте, предусмотренном заводом-изготовителем. А если взять Lada Largus и кронштейны на задней двери (однозначный топ по подобной доработке), то АвтоВАЗ ничего такого не сертифицировал.

Колеса нештатного размера тоже вне закона. Использовать можно только те, что прописал завод. Правда, там обычно есть выбор из нескольких вариантов.

Удивительно, но чип-тюнинг при этом разрешен. Правда, при условии, что мощность выросла не более чем на 10% от исходной. Для атмосферников этого вполне достаточно, но вот турбированным авто с возможностью увеличения наддува чисто теоретически более серьезный прирост нужно согласовывать. Вот только вряд ли кто это будет делать. Хоть сколько выжимай из прошивки все равно это никто не увидит и не придерется. 

Вполне допустима и замена рулевого колеса. К управлению требования повышенные, но касаются они, в основном, люфтов и исправности механизма. Сам руль можно ставить какой только заблагорассудится. Менять магнитолу, ставить брызговики на задние колеса, мухобойки и ветровики на стекла тоже можно.

В общем, пока водителям не из-за чего переживать. Причины для волнений появятся с 1 июля, но время на подготовку есть. Если на вашем авто есть что-то из незаконного, то нужно это либо заблаговременно зарегистрировать, либо вообще снять, потому как даже сегодня, без дополнительного требования предъявить автомобиль к осмотру, регистрация тех или иных изменений требует большого количества времени и денег. А будет еще больше.

фото: drive2.ru, t-l.ru, niva-profi.ru, gazeta-rvs.ru

Источник: www.avto25.ru Дата: 08 марта 2021 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: drive2.ru, t-l.ru, niva-profi.ru, gazeta-rvs.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2021/03/08/40614.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть