У вас есть вопрос?
меню

Для «зайцев» на платных трассах придумали новый штраф

18 января 2021 2853

В первый рабочий день нового года в России вступили в силу поправки о новом штрафе для автомобилистов. Тем, кто на халяву проехал по участку дороги, где нужно было заплатить, придется раскошелиться на 1,5 тысячи рублей (в случае легкового авто) и на 5 тысяч рублей (в случае грузовика и автобуса). С одной стороны, штраф не очень приятный, с другой стороны, после его введения появилось несколько неожиданных нюансов.

Борьбу с «зайцами» на платных дорогах начали в России вести сразу после появления этих самых платных дорог. До поры до времени это было неэффективно, но потом в «Автодоре» придумали поставить около каждого пункта оплаты светофор и штрафовать водителей, которые проскочили без денег якобы за проезд на красный сигнал светофора. На такие ухищрения пришлось пойти потому, что раньше ответственности за «безбилетный» проезд у российских водителей не было: сумел проскочить сквозь шлагбаум – считай сэкономил на проезде. Теперь такая ответственность есть.

Первоначально правительство предлагало установить штраф в размере 2,5 тысяч рублей для легковых машин и 5,5 тысяч рублей грузовиков. Итоговые цифры оказались скромнее – 1,5 тысячи рублей для легкового авто и 5 тысяч рублей для грузового, правда для определения суммы штрафа будет учитываться не категория, а тип автомобиля, так что грузовые «Газели» тоже будут получать штрафы на 5 тысяч рублей. Однако вводится правило: только один штраф в сутки на одну машину. Причем сутки не календарные, а именно физические, подсчет начнется после первого «бесплатного» проезда.

Для «зайцев» есть не очень хорошее уточнение – оплата штрафа не освобождает от оплаты проезда. То есть нужно будет и в казну заплатить, и оператору дороги. Правда, водителю дается 20-дневный срок подумать: если в течении этого времени он оплатит проезд, то штраф автоматически отменится. Если нет, то придется платить дважды. Правда, тут есть интересный нюанс – что делать с неплательщиками. Взимание штрафов через приставов уже отработанная процедура, а вот как оператор платных дорог будет взимать свое – пока не ясно. По логике, с каждым неплательщиком нужно будет судиться индивидуально. Но в масштабах страны это кажется нереальным и нерентабельным.

Уменьшение суммы штрафа стало приятным сюрпризом, настолько, что ушлые автовладельцы уже начали строить финансовые планы. Важный нюанс именно в том, что штраф выписывается раз в сутки. Скажем, добраться из Москвы до Санкт-Петербурга по новой трассе М11 сейчас стоит около 1700 рублей при условии использования транспондера. Без него цена поездки в северную столицу увеличится до 2100 рублей. На таком фоне «штрафные» 1500 рублей выглядят весьма привлекательной альтернативой. Даже по М4 за сутки можно накатать на сумму куда большую чем 1500 рублей. Операторы платных дорог тоже занялись такой арифметикой, и уже высказались, что сумма штрафа очень низкая. Тем более, что этот штраф в течении 20 дней можно оплатить со скидкой 50%.

Справедливости ради нужно сказать, что на М4 и на М11, как и большинстве других дорогах, все пункты оплаты контактные, и там еще нужно придумать как прорваться за шлагбаум. А новый штраф по большей части нужен для платных дорог с системой free-flow, когда не нужно останавливаться для оплаты – деньги списываются на ходу с личного счета. Такие только появляются в России: Free-flow применяется пока только на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), северо-восточный участок которой запущен в эксплуатацию в ноябре. До 10 января все по нему ездили бесплатно, потому что не было оснований водителя штрафовать. Кстати, на ЦКАД максимальный тариф без транспондера – 510 рублей. Даже со скидкой по штрафу получается выгоднее заплатить за проезд. Когда откроются другие участки ЦКАД, то рассчеты могут быть уже иными, правда в Минтрансе РФ не исключают дальнейшей корректировки закона после «накопления правоприменительной практики». Возможно, размеры штрафа оперативно отредактируют.

В общем, новый штраф ничего особо плохого в жизнь автомобилистов не принес. Хоть это многим и кажется несправедливым, но на платных дорогах нужно платить. Хотя тот факт, что оплата штрафа в некоторых ситуациях может быть выгоднее чем оплата дороги, выглядит действительно забавно.

Источник: www.avto25.ru Дата: 18 января 2021 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: regnum.ru, trans.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2021/01/18/40566.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть