У вас есть вопрос?
меню

Инспектора ГИБДД смогут контролировать техническое состояние авто

20 декабря 2020 537

В интернете появилась первая информация о том, что МВД готовится радикально ужесточить контроль за неисправными автомобилями. И это помимо ужесточения техосмотра, которое из-за пандемии перенесли на следующий год. Право наказывать водителей за несоответствие машин техническим нормам хотят дать и обычным инспекторам.

Предполагается, что за неработающие фары, неисправные тормоза, дворники или стоп-сигналы они смогут прямо на дороге приостановить действие диагностических карт: на устранение поломки и повторный техосмотр дадут 72 часа. Если этого не сделано в срок, полиция изымет свидетельство о регистрации. Новая система может коснуться интересов более 1 млн нарушителей.

 

Что изменится

Это заметно отличается от норм, которые действуют сегодня. А сегодня, согласно ст. 12.5 КоАП, при выявлении неисправностей тормозов и рулевого управления инспектор выписывает штраф в 500 руб., автомобиль эвакуируют. При менее значительных нарушениях санкция та же, но можно ехать дальше. Ежегодно за такие нарушения наказывают более 1 млн водителей, при этом инспектор может штрафовать за то, что на виду (например, фары не работают), а глубоко изучать автомобиль не имеет право при наличии диагностической карты. Считается, что контроль за соответствием машины норме должен происходить на техосмотре, при этом обнаруженный недостаток никак не влияет на саму диагностическую карту и срок ее действия.
МВД со ссылкой на международный опыт предлагает ввести новый порядок. При выявлении на дороге неисправной машины (к примеру, не горят фары, указатели поворота, не работают тормоза, стоп-сигнал, неисправно рулевое управление, зимой установлены летние шины, незаконно изменена конструкция — конкретный перечень закрепят постановлением правительства, но общая идея уже понятна) инспектор принимает решение «о запрещении эксплуатации». На водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП и, что самое интересное, приостановят действие диагностической карты.

Если не работают фары в темное время суток или стеклоочиститель во время дождя, инспектор запретит водителю ехать дальше. При менее критичных поломках можно будет продолжить движение до места ремонта. В течение 72 часов водитель должен устранить поломку и пройти «внеочередной техосмотр» (новая процедура вводится в закон о ТО), в ходе которого проверят факт устранения неисправности.

После этого запрет снимается автоматически — оператор техосмотра передаст информацию в базу данных ГИБДД. Если автомобилист не уложился в срок, у него изымут свидетельство о регистрации (СТС): машину нельзя поставить на учет, внести изменения в документы и т. д. Порядок изъятия (и возврата) документа опишут в постановлении правительства, пока не очень понятно, как это будет происходить.

Но, в любом случае, ничем хорошим для автовладельца это не закончится: езда без СТС грозит, согласно ст. 12.3 КоАП (управление автомобилем без регистрационных документов), штрафом в 500 руб. и штрафстоянкой, эта норма уже действует. При незначительных неисправностях (отсутствие аптечки, неисправные противотуманные фары, отсутствие опознавательных знаков) новый механизм применять не будут, следует из пояснительной записки.

Чего ждать

Законопроект МВД, очевидно, связан с масштабной реформой техосмотра, которая заработает в марте 2021 года: диагностические карты станут электронными, вводится фотографирование машин во время ТО, ужесточается ответственность операторов. Порядок в этой сфере давно надо навести – сегодня ТО самостоятельно почти никто не проходит, но законодатели решили зайти с необычный стороны.

Тот факт, что инспектора ГИБДД получили больше прав по контролю за техническим состоянием авто, это даже хорошо – им легче выявлять неисправности и незаконные переделки. Но в таком случае ставится под вопрос наличие самого механизма техосмотра. Ведь если инспектора начнут выявлять неисправности на машинах, у которых есть диагностическая карта (а достаточно беглого взгляда на наш автопарк, чтобы понять: выявлять есть что), то грош цена такому техосмотру. А водителей зачем-то еще раз на него отправляют, типа проверить как они исправили недостатки.

Как мы уже не раз писали: разумно от техосмотра отказаться вообще – никто кроме владельца автомобиля не заинтересован в его технической исправности и только он должен нести ответственность если что-то случилось с машиной. По такому пути уже пошли во многих странах и результат положительный. Государству остается не контролировать техническое состояние, а проверять на соотвествие нормам – чтобы никто не ставил «левый» ксенон, не вваривал прямоточные глушители, не устанавливал «кенгурятники» и другими способами не модернизировал машины так, чтобы это мешало другим участникам движения. Для этих целей инспектора ГИБДД, даже несмотря на определенный коррупционный риск, эффективнее техосмотров.

В нашей же ситуации складывается сложная и неповоротливая конструкция из диагностической карты, полиса ОСАГО, проверок на дорогах и кучи подзаконных актов. С тем же полисом ОСАГО сейчас возникает масса вопросов: например, будет ли он действовать, когда инспектор приостановил действие техосмотра, будет ли регресс со стороны страховщиков, если попасть в аварию с приостановленной диагностической картой и так далее. Наверное, пора бы признать, что прошлая реформа техосмотра была неудачная и отменить ее, а не пытаться вылечить с помощью костылей и подпорок.
 

Источник: www.avto25.ru Дата: 20 декабря 2020 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: cityreporter.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2020/12/20/40542.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть