У вас есть вопрос?

Правила оформления ДТП хотят пересмотреть

30 ноября 2020 7380

МВД по поручению правительства начало подготовку к реформе ПДД по части оформления ДТП. В последнее время по всей стране произошел ряд резонансных аварий, когда в машины, стоящие на дороге и ждущие сотрудников ДПС, на полном ходу врезались другие участники движения. Очень часто такие аварии заканчиваются жертвами. В правительстве видят один путь решения проблемы – заставить шоферов оформлять ДТП на обочине, но у этого, казалось бы, логичного решения есть свои противники.

КамАЗ-«примиряльщик»

Статистики по всей России нет, но в Москве данные страшные – с начала года количество наездов на машины, участвующие в оформлении других ДТП, увеличилось на 24%. В этом вопросе страшно даже не количество, а «качество» таких инцидентов. Когда машина на полной скорости врезается в стоящие на дороге автомобили, то избежать травм и летальных исходов сложно. И их действительно много в подобных ДТП.

Эксперты уверены: стоять на дороге после аварии небезопасно. Но нынешние ПДД в случае аварии предписывают не двигать автомобили пока все юридические нюансы будут не разрешены. В противном случае можно лишиться водительского удостоверения за оставление места ДТП. Подстраховка в виде обязательства установить на дороге предупреждающий знак не работает – в плотном потоке эти знаки почти сразу попадают под колеса других машин, да и нормативы по дальности их установки не позволяют полностью обезопасить остановившихся на дороге.

Несколько лет назад в ПДД появилась оговорка, что если участники ДТП блокируют движение, то они обязаны освободить проезжую часть, а оформлением аварии заниматься в другом месте, но формулировка очень абстрактная, на любой дороге хотя бы с двумя полосами можно сказать, что движение не блокируется и можно оформлять аварию по-старинке – с многочасовым ожиданием сотрудников ДПС прямо на дороге.

«Разбирательство кто кому поцарапал бампер в полосе движения на скоростной дороге, слишком часто заканчивается тем, что спорщиков «примиряет» условный КамАЗ», – отлично написал в своем фейсбуке замруководителя Центра организации дорожного движения Александр Евсин.

Конкретных поправок еще нет, но их дух и примерное содержание уже понятны сейчас – обязать водителей покидать проезжую часть после совершения ДПТ, и юридические вопросы решать уже на обочине. За нарушение – штрафовать.

В самом МВД, кстати, серьезной проблемы в подобных авариях не видят и от других ДТП отдельно не выделяют. Например, если водителя, оформляющего на дороге происшествие, собьет другой участник движения, то это будет считаться наездом на пешехода и фигурировать уже в другом разделе статистики.

 

Без общего плана

Винить водителей за инертность мышления в оформлении ДТП не позволяет один факт – проявление инициативы в этом вопросе часто оборачивается проблемами во взаимоотношениях со страховыми компаниями. Они уже давно являются тормозом в вопросе упрощения фиксации дорожных инцидентов, потому что боятся мошенников. Как и ожидалось, представители страхового сообщества новые инициативы по реформированию оформления ДТП оценили скептически.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что если не будет фотографий общего плана, на которых изображено место ДТП — автомобили, обломки и так далее — сразу после того, как оно произошло, то страховые компании не смогут составить объективное представление об инциденте. В таком случае получится, что информацию об обстоятельствах причинения вреда они будут, как раньше, получать только от водителей — из нарисованной ими схемы ДТП и отмеченных в извещении о ДТП обстоятельствах. Страховые компании весьма непрозрачно намекнули, что платить максимальный лимит возмещения по европротоколу в такой ситуации не будут, потому что тогда неминуемо активизируются мошенники, которые будут на коленке оформлять липовые ДТП якобы где-то произошедшие.

Несмотря на то, что у страховых компаний очевидная «шкурная» позиция – определенные резоны в ней все-таки есть. Во-первых, не нужно забывать про справки о ДТП, которые требуются автовладельцам в рамках КАСКО: из-за этого они вынуждены вызывать инспектора на место аварии в любом случае, что несколько обесценивает новые поправки. Во-вторых, не очень понятно, что делать если авария массовая. Это когда участников только два почти всегда по повреждениям можно определить виновного, а если стукнулось сразу четыре машины – как установить, что случилось, да и большое количество техники с дороги просто так не уберешь. Безусловно, доля массовых аварий невелика по сравнению с классическими на две машины, но такая потенциальная проблема в новых правилах оформления ДТП есть.

В целом, если эти поправки будут в том или ином виде приняты, то это может произвести революцию в сознании водителей. Если уж все равно составили план ДТП и переместились на обочину, то зачем ждать ДПС, когда для оформления европротокола осталось всего несколько шагов. А самое главное – эти поправки смогут сократить количество глупых смертей на дороге, но страховое лобби у нас сильно, так что дойдет ли до реализации это здравая инициатива еще вопрос.

Источник: www.avto25.ru Дата: 30 ноября 2020 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2020/11/30/40527.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть