У вас есть вопрос?
меню

Просто о важном. Подвеска и амортизаторы

15 октября 2020 4329

Основные понятия и принцип работы одной из основных систем автомобиля расскажет Руководитель отдела сервиса ДЦ ŠKODA Новокар Юг – Новиков Павел.

 

1. Павел, почему автомобиль едет мягко даже по неровной поверхности?

- Дорога, по которой водитель выбирает маршрут движения, не всегда бывает ровной и гладкой. Очень часто на ней могут присутствовать такое явление, как неровности покрытия — трещины в асфальте и даже кочки и ухабы. Не стоит забывать и про «лежачих полицейских». Этот негатив отрицательно сказывался бы на комфорте движения, если не существовала бы амортизационная система — подвеска автомобиля.

Представьте себе горнолыжника . Он едет на полусогнутых в коленях ногах. Когда лыжи наезжают на бугры, колени сгибаются и компенсируют удары, чтобы лыжника не трясло.

Когда лыжник поднимается над трассой, он может разогнуть колени, чтобы достать лыжами снег и не терять контроля над спуском. На таком же принципе основана работа подвески автомобиля.

Подвеска смягчает удары колес о препятствия  с помощью пружин и амортизаторов. Когда колесо подскакивает, пружина  и амортизатор сокращаются, сила удара гасится, так что ваш автомобиль двигается мягко.

Поглощается энергии удара благодаря движению ее конструктивных элементов.
1. упругие элементы —пружины, рессоры, торсионы и др. детали
2. гасящие устройства - амортизаторы
3. направляющие элементы
4. стабилизатор поперечной устойчивости в виде упругой  металлической штанги
5. опоры колеса
6. элементы крепления деталей, узлов и агрегатов подвески.

 

2. Если на пружину нажать, она несколько раз сжимается и разжимается. Почему этого не происходит с автомобилем?

- В этом – главная функция амортизатора. Если его сжать т отпустить, он вернётся в исходное состояние без колебаний. Это его свойство заставляет колеса всегда прижиматься к дороге. Если бы не было амортизатора, ваш автомобиль долго качался бы на пружинах после каждой неровности, делая его неуправляемым.

 

3. Надо ли беспокоиться, если что-то начинает стучать в подвеске автомобиля?

- Подвеска не должна стучать. Все её взаимно подвижные металлические части соеденены между собой шарнирами с резиновыми или пластиковыми элементами, в ступицах колес вращаются бесшумные подшипики.

Если вы слышите стуки или скрипы в подвеске, обращайтесь в сервис для диагностики.

Естественно, пружины и амортизаторы изнашиваются. Необходимо время от времени проводить диагностику подвески и вовремя проводить замену. От качества и исправности этих деталей зависит ваша безопасность.

В ДЦ SKODA имеется специальное оборудование, позволяющее проверить работу подвески с высокой точностью, а не на «слух»

И обязательно необходимо использовать только оригинальные амортизаторы.

Амортизаторы неоригинальные с низкой эффективность увеличивают тормозной путь, ускоряют износ шин и снижают качество и точность демпфирования, а именно ездовой комфорт.

Новокар Юг,  официальный дилер ŠKODA,
г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. 5-ая Промышленная, 3
Тел. 8(8617) 308 800
www.novocar-skoda.ru

Источник: www.avto25.ru Дата: 15 октября 2020 Автор: Новокар Юг, официальный дилер ŠKODA https://www.avto25.ru/news/articles/2020/10/15/40497.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть