У вас есть вопрос?

Новые автомобили: дефицит и рост цен

14 сентября 2020 6972

Две удивительные тенденции можно наблюдать сейчас на рынке новых автомобилей. Во-первых, за август заметно выросли цены почти на все модели. Во-вторых, популярные марки сегодня у дилеров в дефиците. Как так, когда спрос на нуле? Что толкает вверх цены и почему машин не хватает? Как ситуация будет развиваться дальше? Разбираемся в этом материале.

 

Как выросли цены

Август стал временем массового переписывания прайс-листов почти всеми производителями. Например, модели Renault 2020 года выпуска прибавили в среднем по 20 тыс. рублей. В сентябре стоимость стартовой версии Renault Arkana производства 2020 года в комплектации Life мотором 1,6 л мощностью 114 л.с., передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач составила 1 124 000 рублей.

В августе эта версия предлагалась за 1 104 000 рублей. Версия с вариатором стоит теперь 1 179 000 рублей – в августе машина была доступна за 1 159 000 рублей. Топовая полноприводная версия оценена в 1 640 000 рублей вместо прежних 1 620 000 рублей. При этом цены на модели 2019 года остаются без изменений.

Модели Volkswagen подорожали в среднем от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. Например, новый Polo подорожал на 29 тыс. рублей и стоит от 821 900 рублей (ранее 792 900 рублей). При этом цены на Polo предыдущего поколения остались прежними – от 798 900 руб.

Стартовая комплектация внедорожника Touareg подорожала на 100 тыс. рублей и стоит от 3 799 000 рублей. То же самое и с Tiguan – модель теперь можно купить по цене от 1 759 000 рублей. Версия Exclusive cтоит от 2 169 000 руб. вместо прежних 2 149 000 рублей.

Официально об изменениях сообщили и в BMW. Согласно обновленным прайс-листам, цены практически на все модели увеличились на 40 тыс-50 тыс. рублей. К примеру, BMW 3 серии теперь стоит 2 580 000 руб/ (+50 000 руб.), а BMW 2 серии Gran Coupe –  2 130 000 руб. (+40 000 руб.).

В российском офисе Chevrolet также рассказали об индексации цен – модели Nexia и Cobalt подорожали на 1,1– 1,4% в зависимости от комплектации. То есть примерно на 10 тыс. руб. Теперь цены на Chevrolet Nexia теперь начинаются с 709 900 руб., на Chevrolet Cobalt – с 759 900 руб. Цены на Chevrolet Spark выросли на 40 тыс. руб. и теперь стартуют с 759 900 руб.

У части производителей, например, у Kia и Hyundai, а также Skoda и Lada ценники с приходом сентября не изменились. Однако некоторые меняли их ранее. Например, если сравнить цены на Lada с апрельской волной подорожания, то можно увидеть, что с тех пор Lada Granta без скидок стоит уж от 470 900 руб. вместо прежних 460 900 руб., седан Vesta 2019 года выпуска – без скидок от 653 900 руб. вместо 636 900 руб.

Почему растут цены

Синхронный рост цен оказался немного неожиданным – ведь в условиях экономической нестабильности говорить о большом количестве денег у водителей не приходится. Но тут друг на друга наложились два важных фактора.

Во-первых, вырос курс доллара, а он оказывает сильное влияние даже на машины российской сборки. Во-вторых, у дилеров образовался дефицит машин. Это выглядит немного удивительно, что в условиях падения спроса все равно автомобилей не хватает, но так оно и есть. Популярные машины Kia Rio X-line, Seltos, Sorento Prime, Hyundai Creta, Lada Largus, Renault Logan не так-то и просто найти в наличие.

Эксперты считают, что такая ситуация сложилась из-за инерционности автозаводов. Во время активной фазы пандемии они сильно сократили производство, а теперь не успевают вслед даже за скромным спросом. Думается, что такая ситуация дело всего нескольких месяцев, и уже в конце осени машин в предложении будет более чем достаточно.

Но вот кто их будет покупать – еще вопрос. Нынешняя ситуация по большей части вызвана опасением второй волны короновируса, потенциальные покупатели ждут, что цены вырастут еще сильнее и не откладывают покупку. Те, кто хотел купить новый авто, сделали это в августе, дальше у рынке должен последовать спад. Но цены, конечно, на прежние уровни не вернуться. Доллар вырос, себестоимость производства тоже. В ситуации, когда машины только дорожают, а доходы не растут, все эксперты ожидают роста объемов на вторичном рынке. Эта тенденция уже началась.

Источник: www.avto25.ru Дата: 14 сентября 2020 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2020/09/14/40472.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть