У вас есть вопрос?

Б/у запчасти разрешили, но не во всех случаях

17 августа 2020 6417

В кои-то веки хорошая новость: Минпромторг отказался от идеи полного запрета устанавливать на автомобили при ремонте бывшие в употреблении запчасти. Под ограничения могли попасть рулевые рейки, глушители, компоненты тормозной системы, ремни безопасности и прочие элементы. Для владельцев подержанных автомобилей это могло бы стать кошмаром. Планы чиновников вызвали крайне негативный отклик автовладельцев и общественников. Неожиданно чиновники прислушались, но полностью от идеи не отказались. Какова новая «политика партии» и почему вообще пошел разговор о б/у запчастях – разбираемся в этом материале.

Запрет на установку ряда б/у запчастей (глушителей, рулевых реек, компонентов тормозной системы, ремней безопасности и т. д.) планировалось включить в новую редакцию техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ подготовили Минпромторг и ФГУП НАМИ. Зачем там появился этот пункт? В НАМИ поясняли: компоненты, на которые распространяется запрет, «критичны для обеспечения безопасной езды», их техническое состояние невозможно проверить. Часто такие запчасти снимают с машин, побывавших в авариях.

Не то, чтобы в этих словах совсем не было логики, но, кажется, что авторы проекта все равно перегибают палку. Б/у запчасти тоже бывают разные, к этой категории относятся не только агрегаты только с машины на разборке, но и компоненты, профессионально восстановленные в сервисе. Новый закон должен быть запретить оба варианта.

Бредовость предложения стала очевидна с самого начала. Лучше всего возможные последствия введения запрета пояснили на круглом столе в Общественной палате. По подсчетам представителей автомобильной отрасли общие расходы всех российских автомобилистов на ремонт машин с 5 млрд рублей вырастут в примерно в пять-семь раз — до 35 млрд рублей в год. Такие изменения, по оценкам, могут затронуть до 350 тысяч домохозяйств. Большинство из 5 тысяч легальных авторазборок закроются или уйдут в тень. Перестанут работать и сервисы по восстановлению запчастей. В итоге – траты для владельцев машин и убыток для бюджета от сокращения налогов. И кому такой закон вообще нужен?

Даже среди депутатов Госдумы нашлись противники предложений. Небезызвестный Вячеслав Лысаков обратился к премьеру Михаилу Мишустину, требуя проверить «адекватность и законность» новаций, назвав их «избыточными по отношению к безопасности».

В кои-то веки критика сработала: «Граждане сохранят возможность «установки на транспортные средства бывших в употреблении компонентов, в том числе восстановленных, при проведении ремонтных работ», – заявили в Минпромторге. Однако такая расплывчатая формулировка это не полная победа. Ведомство все равно раздумывает над ограничением использования подержанных элементов: при внесении изменений в конструкцию автомобиля ставить б/у запчасти все же запретят — это ограничение планируют включить в регламент.

Конкретики чиновники не раскрыли, но, вероятно, речь идет о необходимости ставить новые компоненты, к примеру, при переводе машины с бензинового на газовое топливо или установке более мощных тормозов. То есть: заменяешь изношенную деталь на б/у такую же – пожалуйста, хочешь заодно чуть улучшить характеристики, поставив более совершенный узел – ставь только новое, б/у нельзя.

Это, конечно, лучше первоначального варианта, но все равно не очень согласуется с логикой. Какая разница: ставить хорошую б/у запчасть от своей модели или подходящую, но от другой. Кроме того, первоначальный проект регламента допускает сборку «единичных транспортных средств» из бывших в употреблении запчастей, то есть всю машину из разных б/у элементов собрать можно, а вот один агрегат поставить от другой машины почему нельзя.

В общем, баталии про б/у запчасти явно еще не закончены. Хорошо, что удалось сдвинуть мнение чиновников в сторону послабления, но и подкорректированный вариант все равно выглядит сомнительно. Будем надеяться, что сферу запчастей вообще не будут трогать, ведь она отлично регулирует сама себя: водитель отвечает за запчасти, которые использует, и при этом всегда имеет выбор: поставить новый китайский неоригинал или хорошо восстановленную оригинальную запчасть. Лишаться такого выбора очень не хотелось бы.

Источник: www.avto25.ru Дата: 17 августа 2020 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2020/08/17/40437.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть