У вас есть вопрос?

Коэффициенты по ОСАГО пересчитали

25 апреля 2020 3978

За вирусной тематикой для многих незаметным прошел факт, что в апреле 2020 года завершилась реформа главного коэффициента ОСАГО – так называемого бонус-малус, который дает скидку или надбавку в зависимости от количества страховых случаев у водителя. Теперь принцип рассчета и начисления стал более прозрачным, кроме того невозможно стало ошибиться водителю при оформлении и заплатить за полис больше чем нужно, а раньше такая вероятность была. Но не обошлось и без минусов.
 

Как было

Коэффициент КБМ существовал с самого начала действия ОСАГО, однако в последнее время к механизму его рассчета было много претензий. Скажем, у одного водителя могло быть несколько разных КБМ. Например, он был вписан в разные полисы ОСАГО – на свою машину и на машину родственника, что создавало путаницу. А если договор был заключен без ограничения допущенных к управлению лиц, то и аварии, допущенные по вине такого клиента, никакого влияния на этот коэффициент не оказывали. Кроме того, при смене автомобиля водитель терял накопленные по ОСАГО скидки, если у него был заключен договор без ограничения лиц, допущенных к управлению.

Кроме того, сам механизм получения очередной 5-процентной скидки (она присваивается за каждый год безаварийного вождения) был неочевиден – чтобы ее получить нужно было заключать новый договор на дату, в которую предыдущий уже закончился, а если купить страховку на новый год, например, на день раньше истечения прошлого договора, то бонус уже не учитывался. Чуть ошибся – и прощай скидка, причем не только на этот год, но и на все последующие.

В старой системе была и еще одна несправедливость – если водитель в течение года не заключал договор ОСАГО, то его КБМ сгорал. Это было выгодно тем, кто часто попадал в аварии, они как бы обнуляли свою историю. Но водители, которые накопили скидки, за год «простоя» их тоже теряли.


 

Как стало

Как же система КБМ работает сейчас? 1 апреля 2020 все российские водители получили единый коэффициент, который будет применяться во всех договорах ОСАГО, заключенных до 31 марта 2021 года сколько бы их ни было. Если за этот срок аварий по вине водителя не будет, то с 1 апреля 2021 года его КБМ уменьшится на 0,05. Больше не нужно высчитывать сроки окончания прошлой страховки, получение скидки происходит в заранее фиксированную дату, одинаковую для всех. Естественно, в случае наличия ДТП за год, 1 апреля 2021 года КБМ вырастет, но это тоже заранее известно и прогнозируемо.

Интереснее стало в ситуациях, когда на машину заключается договор с неограниченным количеством водителей. Причем, тут, скорее, стало хуже. При неограниченной страховке, как известно, применяется коэффициент 1,8, то есть полис становится на 80% дороже того, чем если бы в документ было вписано ограниченное количество водителей с коэффициентами 1. При этом до реформы КБМ владельца машины учитывался, а по новым правилам нет. По логике это справедливо – какая разница что владелец авто очень аккуратный и опытный водитель, ведь за руль при неограниченной страховке может сесть кто угодно. Но при таком подходе доплата за «неограниченность» сильно выросла, в некоторых случаях – в два раза, для тех, кто пользуется неограниченной страховкой, это чувствительно.

Но и тут можно найти плюсы. Даже при страховании без ограничений индивидуальная скидка владельца авто все равно будет храниться в базе РСА и «начисляться» за каждый год – необоснованных обнулений быть не должно. К примеру, если водитель имеет коэффициент 0,6, но хочет застраховать машину без ограничений, этот коэффициент не будет учитываться при рассчете цены нынешнего полиса, но за водителем он сохраниться, так что, если через год этот же автовладелец будет страховать машину уже с ограниченным количеством водителей, скидку он получит. Кроме того, она еще станет и на 5% больше если год прошел без аварий.

В последнем правиле есть, правда, не очень приятный нюанс – КБМ владельца автомобиля, застрахованного без ограничений, будет снижен даже если ДТП произойдет по вине другого водителя за рулем этого автомобиля. С одной стороны, кажется несправедливым, что если кому-то дал свою машину (застрахованную без ограничений), а он попал на ней в аварию, то скидку уменьшат у тебя, с другой стороны, это заставляет лучше думать кому доверять, а кому нет управление своим авто.

Ну и в конце статьи расскажем про небольшой лайфхак. Если вы часто попадаете в аварии по своей вине и у вас высокий КБМ, то вам выгоднее застраховать машину без ограничений, а не вписывать себя как водителя. И хотя это полностью противоречит духу самого коэффициента бонус-малус, но на практике страховка обойдется для вас дешевле. Возможно, такие несуразности и нелогичности будут устранены в следующей редакции закона об ОСАГО, но пока этим можно абсолютно законно пользоваться.

Источник: www.avto25.ru Дата: 25 апреля 2020 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2020/04/25/40348.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть