У вас есть вопрос?

Доллар подорожал. Что будет с ценами на автомобили?

21 марта 2020 7041

Тот, кто ушел в информационный вакуум две недели назад, а потом вернулся, наверняка будет в шоке – доллар по 75, короновирус звучит из каждого утюга, все растеряны и не знают, что делать. Что-то подобное в нашей стране уже было в декабре 2014 года, но тогда рубль сложился в два раза, в этот раз падение не такое сильное, но оно все равно заметно. Российский авторынок до декабря 2014 года и после это две большие разницы. Изменится ли что в этот раз? И что в конце концов будет с ценами?

Про цены

Тут можно не сомневаться – цены вырастут. На момент написания статьи официальных изменений в прайс-листы еще никто не внес. Автопроизводители и импортеры не спешат повышать рекламные цены на машины, но уже фактически их повысили, отказавшись от скидок и акций. Официальный прайс-лист нежелательно менять, поскольку это отслеживается конкурентами и рынком, но вот спецпредложений, которые были раньше, уже нет.

Впрочем, повышение цен все равно неминуемо. Большинство аналитиков считает, что массового роста цен стоит ожидать в апреле-мае. Но прямого перевода величины падения курса в цену не будет. Цены вырастут меньше, так как курс доллара изменяется резко, а повышение цен происходит в несколько этапов. Прайс-листы реагируют на динамику курса с большой задержкой и ростом, не превышающим инфляцию — 3-5%.

Отчасти это связано с падением спроса на рынке, потому что рост цен ухудшает спрос. Мы это уже видели, как это работает – после кризиса 2014 года автопроизводители еще два года корректировали цены, а компания Kia-Hyundai смогла завоевать значительную часть рынка благодаря тому, что дольше всех держала старые цены. То есть цены будут расти не быстро, но стабильно. По итогам года повышение цен может быть значительным, примерно процентов на 15. Локализованные модели будут дорожать медленнее, чем те, которые привозят из-за границы. То есть в первую очередь цены вырастут на премиум, а затем и на локализованные бюджетные модели.

Впрочем, напрашивается и еще одна аналогия с 2014 годом. Тогда цены на GM и Opel выросли быстро и резко, что моментально негативно сказалось на продажах, в итоге эти бренды ушли с рынка. Не случится ли что-то подобное сейчас? Предсказывать сложно, но складывается такое впечатление, что все, кто хотел, российский рынок и так уже покинули. Конкуренция и так меньше, чем в начале 2010-х, уходить особо и некому, кроме малознакомых китайских компаний, которые не играют серьезной роли на рынке.

Что делать

А что от всех этих теоретических выкладок автолюбителям? Что делать? Если кто-то хотел купить новую машину, то лучше всего это делать прямо сейчас. Откладывать не стоит: цены совершенно точно пойдут вверх. Ждать выхода новых моделей смысла нет: часть новинок отложат до лучших времен — виноват не только рухнувший рубль, но еще и коронавирус, лучше брать из того, что есть в наличии, никаких предзаказов по непонятным ценам.

При этом не стоит забывать о важном правиле: машина — это не инвестиция, а, говоря бухгалтерским термином, пассив. Покупать ненужный автомобиль, чтобы просто вложить деньги, не стоит. Это касается не только транспорта, но и холодильников, стиральных машин и телевизоров. Уроки 2014 года в этом вопросе очень показательные.

Если есть планы по покупке не нового, а подержанного авто, то лучше их тоже реализовать побыстрее. Цены на вторичке напрямую зависят от ситуации на рынке новых автомобилей, поэтому тут тоже обязательно будет рост, просто чуть попозже. В сложившейся ситуации можно даже воспользоваться trade-in – быстро сдать свой старый автомобиль и купить новый, пока цены не поменялись.

Драйвером вторичного рынка может также оказаться заграничный спрос, как это уже было в 2014 году. В Белоруссии и Казахстане нет доверия национальной валюте и сбережения принято держать в долларах. Падение рубля сильный маркер для жителей этих стран ехать в Россию за машинами – они для них сильно подешевели. Но это тоже не события ближайших недель, такой эффект проявляется не сразу.

В целом, хоть цены и вырастут, но ждать апокалипсиса не приходится. Если не успели купить новую машину сейчас, то можно продолжать ездить на той, что есть, вложив часть денег в обслуживание и ремонт. Старый друг может и не лучше нового, зато точно обойдется дешевле, что в неспокойные времена немаловажно.

Источник: www.avto25.ru Дата: 21 марта 2020 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2020/03/21/40296.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть