У вас есть вопрос?

Штрафы с камер разрешат обжаловать через Госуслуги

11 марта 2020 4530

Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий гражданам обжаловать через сайт Госуслуги «водительские» штрафы, вынесенные ГИБДД, судами или другими органами власти на основании данных с дорожных камер. Это выглядит прорывом - для выяснения отношений с организацией, наложившей санкции, не придется выходить из дома и тратить деньги на юристов: ответ на жалобу придет также через портал.

Этот закон нам кажется очень важным – возможность просто и легко обжаловать штраф с камеры должна снизить проблему незаконных и глупых квитанций. Мы уже рассказывали историю одного краснодарского автовладельца, который решил перевезти сломавшийся внедорожник в другой город на эвакуаторе. Во время поездки эвакуаторщик нарушил скоростной режим, однако камера почему-то считала номер перевозимого авто и штраф в 500 рублей пришел именно владельцу внедорожника. Интересна даже не сама ситуация, а ее итог.

Автовладелец обратился к юристам, чтобы обжаловать штраф и те сказали, что сделают это за 1000 рублей. Оказалось, что заплатить неправомерный штраф дешевле чем бегать и тратить время на его отмену.

Посмотрим на статистику. В 2019 году органы ГИБДД назначили по России автовладельцам и водителям более 142 миллионов штрафов (из них 120 миллионов — с помощью камер). Обжаловано было всего лишь около 500 тысяч, что составляет 0,35% от общего количества.

Сомневаемся, что это реальный процент ошибочных штрафов, потому что даже погрешность приборов выше, просто людям сложно и неудобно обжаловать, вот поэтому и мало кто решается на такой шаг. Кстати, почти половина жалоб была удовлетворена, более 235 тыс. административных дел отменено инспекторами, более 16,6 тысяч — судами, что подтверждает мысль о том, что камеры ошибаются куда чаще чем хотелось бы.

Как будет технически работать новый закон пока из текста непонятно, определена лишь общая схема. Нужно будет авторизоваться на сайте Госуслуг, откуда под своим аккаунтом отправить жалобу в ГИБДД, суд или в другой орган. Первый раз – в ГИБДД, если в ведомстве не согласятся с доводами оппонента, то уже в суд. Естественно, нужно будет приложить доказательства невиновности, например, фотографии, показания свидетелей или съемку видеорегистратора. Ответы на жалобу придут также через портал, тратить время на походы по инстанциям не придется.

Правда, есть нюанс: чтобы все заработало понадобится принять также постановление правительства, уточняющее, что получение штрафа на портале госуслуг является «юридически значимым действием», после которого стартует отсчет десятидневного срока на обжалование. Казалось бы, в ГИБДД должны быть против такого закона, ведь жалоб очевидно станет больше и нужно будет больше проверок, но в ведомстве его поддерживают: если большая часть автовладельцев перейдет на электронные «письма счастья», регионы сократят почтовые расходы. Сегодня в полиции тратят по 6 миллиардов рублей в год на рассылку штрафов, в интернете можно значительно сэкономить.

Казалось бы, если закон всем выгоден, то в чем же проблема? Как обсудили сами депутаты, палки в колеса могут начать вставлять владельцы камер, которые получают процент от штрафов. Не секрет, что во многих регионах камеры частные, купленные не на деньги бюджета. Прямо на заседании Госдумы одним из депутатов было озвучено, что участвующие в таких схемах компании, как правило, возглавляют «бывшие сотрудники ДПС, как минимум подполковники, а может, и генералы», имеющие административный ресурс и влияние, чтобы «рубить» жалобы. Правда, есть надежда, что если на уровне Госдумы закон будет принят, то и в дальнейшем проволочек в его работе должно быть немного.

После принятия закона авторы планируют предложить еще один, который позволит оспаривать местные штрафы за парковку. Сегодня, напомним, этим занимаются муниципалитеты, которые разрешают или запрещают парковку и собирают штрафы. Федеральные законы на эти процессы почти не влияют, поэтому и предполагаемая система для таких квитанций не подойдет. Будем надеется, что авторы законопроекта сумеют автоматизировать оспаривание и таких штрафов, потому что ошибок там тоже много, а каждое оспаривание требует значительное количество времени и походов по инстанциям.

Источник: www.avto25.ru Дата: 11 марта 2020 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2020/03/11/40256.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть