У вас есть вопрос?

Номера в автосалоне: можно, но нельзя

31 января 2020 6489

Мы уже писали, что с 1 января в России заработали новые правила регистрации автомобилей. Самое ожидаемое водителями изменение — возможность получения документов и номеров на новую машину в автосалоне. Но реально это сделать пока нельзя: всего десять дилеров обратились в ГИБДД, чтобы получить разрешение на предоставление новой услуги, и ни одна компания его пока не получила. Между тем покупатели новых авто забеспокоились – в новых правилах появился пункт, который запрещает ездить без номеров. Как же так – и в салоне не получить, и ездить нельзя? Разбираемся с этим вопросом.

Дилер-регистратор

Российские водители уже более полугода ждут возможность уехать из салона на новой машине с номерами. По новому закону дилер самостоятельно проверит все документы, отправит в ГИБДД через портал госуслуг все данные плюс фотографию машины, ГИБДД дистанционно зарегистрирует авто, напечатает СТС и номер, сотрудник дилера заберет документы, привезет в автосалон и передаст владельцу. В штате у автодилера также должен быть специальный сотрудник для осмотра машин (с такими же компетенциями, как инспектор на площадке): он должен пройти обучение, чтобы подтвердить свою квалификацию.

В теории все понятно, на практике – нет. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) заявила, что не понимает, как работает новый механизм, и направила в Госавтоинспекцию обращение. Где обучать сотрудников? Как осматривать? Куда отсылать данные? Где забирать и у кого? Представители ГИБДД планируют встретиться с дилерами, но пока вся эта кухня скрыта мраком. Пока что в ГИБДД находится десять заявок от автодилеров Московской, Ярославской областей, Красноярского края, но ни один статуса не получил – никто не прислал нужный пакет документов с первого раза. Почему? Никто точно не знает каким он должен быть.

Ситуация возникла из-за того, что в законе не описали переходный период — все документы и требования вступили в силу сразу. Водителям очень хочется получать номера в салонах, поэтому закон выпустили без предварительной подготовки и проработки. Но есть и еще одна причина слабой активности дилеров – она связана с низкими тарифами на новую услугу. Тарифы ограничила ФАС: за регистрацию автомобиля компании не имеют права брать с автовладельца больше 500 руб. При этом, что нововведения требуют инвестиций со стороны дилера, нужно нанять сотрудника, обучить его, платить зарплату, окупить это платой за регистрацию вряд ли получится. Фактически получение номеров в салоне предлагается сделать за счет самих салонов.

Наверное, конкуренция все-таки сделает свое, и вскоре автосалоне будут массово предоставлять клиентам услуги регистрации, но сейчас все равно приходится ждать пока дело будет поставлено на поток и все поймут, как получать необходимые разрешения.

Езда без номеров

Но если в салоне номер не получить как быть с требованием закона, который запрещает ездить без номеров? Не на эвакуаторе же вести машину в ГИБДД для регистрации? На самом деле все оказалось совсем не так, как это можно показаться при первом прочтении закона.

С нового года автовладелец имеет право выбирать: получать государственный регистрационный знак в подразделении ГИБДД (как и раньше) или получить в полиции только цифро-буквенный номер, а сами металлические знаки напечатать у стороннего изготовителя, включенного в реестр МВД. Всего таких компаний около 400 (1,5 тыс. пунктов печати) и они реально работают. С начала года услугой «сторонней печати» воспользовались уже 25 тысяч человек.

Так вот если автовладелец решил зарегистрировать автомобиль в подразделении, а номер напечатать сам, на машине без номеров передвигаться нельзя. Согласно ч. 2. ст. 12.2 КоАП именно за это грозит штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав. Если машина еще не зарегистрирована, то как и раньше в течение 10 дней можно ездить без номера, до постановки на учет. Кодекс в этом плане не менялся, но ранее граждане технически не могли выехать из подразделения на зарегистрированной машине без номера, а теперь могут, поэтому законодатели решили дописать уточнение, которое всех запутало.

Также обратим внимание еще на один нюанс, который появился в новом законе о регистрации, но который не все заметили. Закон снова ввел привязку кода номера к региону регистрации автовладельца. То есть автомобилист из Краснодара не может ездить с номерами Ростовской области.

Если автовладелец обращается в «свое» подразделение ГИБДД (в том же регионе, где он проживает), то получает там номер или изготавливает самостоятельно. Если автовладелец хочет зарегистрировать машину в «чужом» регионе (в подразделении региона, где он не зарегистрирован), то номера надо будет печатать самостоятельно в пункте печати знаков.

Из этой нормы следует, что теперь невозможно передать установленный на машине ГРЗ другому автовладельцу, если регионы регистрации нового владельца и старого не совпадают, а раньше такое было возможно. Сейчас при регистрации автомобиля, купленного в другом регионе, придется все равно платить за номера. А раньше можно было сэкономить.

Источник: www.avto25.ru Дата: 31 января 2020 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2020/01/31/40161.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть