У вас есть вопрос?

Автомобильные итоги-2019

30 декабря 2019 6759

В традиционных программных речах перед новогодними праздниками наверняка нам всем не раз придется услышать, что, мол, этот год был непростым и все в таком духе. Но если говорить про автомобильную сферу, то ничего сильно плохого за 2019-й мы припомнить не можем. Хорошего, впрочем, тоже. Год получился, надо признать, не очень богатым на события, все зависит от оценки - кто-то назовет это скукой, кто-то стабильностью.

Нам же кажется, что это было затишье перед бурей. Очень много важных и эпохальных изменений в 2019-м обсуждалось, но не ввелось: кардиальные реформы техосмотра и ОСАГО, повышение цен на медсправки, отмена «бесплатных» +20 км/ч – предположим, что все это будет, но уже в следующем году. Пока же расскажем, что все-таки случилось за 2019-й.


Повышение базового тарифа ОСАГО

Год начался для автомобилистов с ушата холодной воды - 9 января 2019 без предупреждения и подготовки были увеличены цены на обязательное страхование автогражданской ответственности. Реформа позиционировалась не как подорожание, а как «расширение тарифного коридора». Удивительно, но поначалу страховщики действительно не стали ставить максимальные ставки, в начале года мы даже смогли наблюдать за некой ценовой конкуренций, но потом это все сошло на нет – к концу 2019-го у всех снова максмальные тарифы и нет никакого разнообразия.

Зато с доступностью ОСАГО в течение года больших проблем не наблюдалось. Да в офисах страховых компаний по-прежнему случаются проволочки и навязывания услуг, зато покупкам онлайн работает без проблем – в интернете страховку можно купить быстро и без переплат.

По сравнение с тем, что было еще два-три года назад, это уже достижение.
 

Минус Ford, плюс Opel

В марте было официально объявлено - Ford уходит с рынка российских легковых автомобилей. Ford в России это отличный кейс на тему как получить лояльную аудиторию, а потом благополучно ее растерять. Еще десять лет назад машины с голубым овалом на капоте были главными иномарками на российском рынке, к концу «десятых» они стали никому не нужны.

Теперь уже трудно сказать, когда в «фордовском» королевстве что-то пошло не так. Проблемы накапливались постепенно, причем приходили с разных сторон. «Косячили» все – руководство, маркетологи, инженеры.

В 2011 году фордовцы решили создать совместное предприятие с российской группой Sollers. Благодаря новому компаньону Ford разом получил новые сборочные площадки – в Елабуге и Набережных Челнах. Тогда это казалось логичным, одного завода Ford не хватало, надо расширяться. Никто не подумал, что времена «жора» на российском рынке могут закончиться, а пустые площадки это убытки.

Потом «отличись» инженеры. Никто до сих пор не понимает, как можно было взять классный Focus второго поколения и сделать из него нечто, что прозвали Focus третьего поколения. Невнятный дизайн, очень тесный салон, никакущий клиренс, «робот» вместо нормальной АКПП, слабая линейка двигателей, проблемы с надежностью. Если второй Focus был настолько хорош, что его закупали оптом таксопарки, то третий это просто тихий ужас на этом фоне. Да и остальной модельный ряд тоже.

Наконец, дело довершили маркетологи, которые решили, что машины Ford как-то слишком дешево стоят. Машины с голубым овалом стали стоить дороже конкурентов и это их добило. За 2018 год Ford продал в России всего 38 тысяч машин, что в несколько раз меньше продаж одной только Granta. Нужны ли еще комментарии?..

Под конец года в России возродили продажи бренда Opel, но мы бы на этот счет не обольщались.  За то время, что Opel был вне России, бренд перешел от американской GM к французской PSA. Продавать старые модели типа Astra или Corsa французы не могут по договору, но решили привести новые, созданные на платформах Peugeot и Citroen. Честно говоря, этот ход совсем непонятен. У нас и оригинальные машины-то не покупают, а кому нужна их копия с шильдиком Opel? Модельный ряд невнятный – микроавтобус и переднеприводный кроссовер за 2 миллиона рублей. Кто и зачем это будет покупать? Так что хоть Opel формально в нашу страну и вернулся в воскрешение марки мы не верим – не с чего.

 

Покинул место ДТП – в тюрьму

В апреле для водителей, которые сбежали с места ДТП, существенно ужесточили наказание: теперь их могут отправить в тюрьму на срок до девяти лет. Если в ДТП есть пострадавший, покинувшему место аварии грозит до четырех лет лишения свободы; если есть один погибший — до семи лет; если двое или более погибших — до девяти лет. При отсутствии пострадавших, как и раньше, за оставление места аварии водителю будет грозить административный арест до 15 суток или лишение прав на срок до полутора лет.

Такой закон давно пора было принять – даже Конституционный суд в свое время признал правовой пробел: пьяные водители, которые скрылись с места аварии, находятся в более выигрышном положение по сравнению с теми, кто остался на месте происшествия.

Ответственность за покидание ДТП с жертвами до недавнего времени была меньше, чем за «пьяное» ДТП, чем водители подшофе активно пользовались. Можно было сбежать, протрезветь и прийти якобы с повинной. Факт управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения доказать в таком случае было уже почти невозможно, поэтому наказание получалось менее суровым чем могло бы быть. Теперь такой лазейки нет. Фактически закон приравнивает всех скрывшихся с места ДТП к пьяным.

 

За непропуск «скорой» накажут сильнее

6 августа вступили в силу поправки к КоАПу и Уголовному кодексу: за отказ уступить дорогу карете скорой помощи и другому спецтранспорту с мигалкой и цветографической схемой на борту водитель теперь может быть оштрафован на 5 тыс. руб. или лишен прав на срок до года. Если в результате пациента не успели довезти до больницы и он скончался, то автомобилиста могут посадить в тюрьму на срок до четырех лет. Это гораздо жестче чем было раньше – штраф 500 руб. или лишения прав на срок до трех месяцев.

Также в КоАП введена статья «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи»: водитель может быть оштрафован на сумму 4–5 тыс. руб. Это для случаев, когда кто-то заблокировал проезд скорой помощи, например, неправильной парковкой, и в результате пациенту, которого везли в больницу, наносится тяжкий вред здоровью. Наказание по ней еще более жесткое: водитель может быть оштрафован на 80 тыс. руб., либо наказан принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

АКПП и вариатор на российских машинах

По части новых моделей 2019 год не стал прорывным, новых бестселлеров не появилось. Зато не можем не отметить интересный факт – на исконно российских авто появились нормальные автоматические трансмиссии. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор, а УАЗ доделал версию Патриота с АКПП. XRAY и Vesta с АТ получились предсказуемыми, мотор и коробку все отлично знают по моделям концерна, ничего нового на машинах с шильдиком Lada они не показали, но сам факт, что у покупателей российского бренда появился выбор нормальной двухпедальной трансмиссии уже радует.

С Патриотом интереснее. Ульяновцы тоже взяли иностранную коробку, модернизировали под нее свой мотор. Новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Но пока есть только коробка. У нее шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, вроде все, как нужно. И в целом, машина получилась интересной, хоть и заметно прибавила в стоимости.

Конечно, одной заменой коробки передач Патриот не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Никуда не делась подвеска, которая не держит машину на прямой, есть вопросы к рулевому управлению, тормозам, а главное – надежности и качеству сборки, но ездить на «Патрике» стало куда приятнее и легче, это факт. Повысившаяся до в 1,3 миллиона цена не выглядит космической. С нормальной АКПП новый Патриот кажется серьезным конкурентам 8-10-летним Паджерикам и Прадо, которые стоят примерно столько же. Ну а те, кто не хочет переплачивать 100 тысяч рублей за АКПП, всегда могут выбрать «механику».

 

Европротокол в мобильном телефоне

С 1 ноября в России заработало мобильное приложение «ДТП. Европротокол», благодаря которому водители могут оформлять аварии по интернету без вызова полиции и заполнения привычного бумажного извещения. Пока сервисом, разработанным Российским союзом автостраховщиков, можно пользоваться в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Вся остальная Россия должна подключиться в середине 2020 года, но это уже в некотором роде достижение.

Да, там есть подводные камни, приложение нужно скачать на телефон, нужна регистрация на госуслугах, есть некоторые нюансы по работоспособности и формальному оформлению, но, в целом, идея хорошая, потому как реально позволяет уменьшить время на оформление ДТП. Ждем, когда заработает по всей России.

Как обычно в наших обзорах мы не ставили себе задачи сделать хит-парад событий по значимости, да и явных лидеров в этом году определить было бы непросто. Но оглянуться и подвести некоторые итоги нам всегда кажется полезным. С 1 января начнется 2020 год и хорошо бы понимать с какой стартовой точки мы в него входим.

Источник: www.avto25.ru Дата: 30 декабря 2019 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2019/12/30/40076.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть