У вас есть вопрос?

Какие автозаконы вступят в силу 1 января 2020 года

26 декабря 2019 8811

Мы предрекаем 2020-й годом бурных автомобильных законов и инициатив. Пока предсказание сбывается. Не откладывая дело в долгий ящик, уже в первый день нового года, а именно 1 января 2020, вступят в силу сразу три новых закона, каждый из которых может оказать существенное влияние на автомобильную жизнь страны. Мы не могли обойти их вниманием.

 

Машины подорожают из-за сбора на утилизацию

С 1 января утилизационный сбор для новых автомобилей с двигателями объемом до 1 литра увеличится на 46%. Для машин с моторами объемом 1–2 литра он вырастет на 112,4%, а с двигателями объемом 2–3 литра — на 123,5%. Утилизационный сбор на автомобили с моторами объемом 3–3,5 литра вырастет на 126,5%, еще больший объем двигателя будет облагаться сбором, превышающим нынешний на 145%.

Напомним, что утильсбор ввели в 2012 году — он стал своего рода компенсацией снижения пошлин после вступления России во Всемирную торговую организацию. Сначала сбор платили только импортёры, с 2014 года его распространили на всех. Однако для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии. Поэтому реально повышение сбора актуально для производителей, у которых нет своей сборочной площадки в нашей стране. Остальным правительство вернет деньги.

Об изменениях в прайс-листах с 1 января покупателей уже уведомили Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Chevrolet, Chery, Cadillac, Volvo. До начала новогодних праздников аналогичные заявления ожидаются еще от ряда автопроизводителей. Конечно, это по большей части те производители, которые машины импортируют. Для них расходы увеличатся, и они переложат их на покупателей. Но не исключено, что под прикрытием повышения утильсбора цены заходят поднять и «местные» автоконцерны.

Эксперты предсказывают, что в среднем цены увеличатся на сумму от 35 до 100 тысяч рублей.

 

Коммерческому транспорту запретят парковаться во дворах

С 1 января 2020 года вступит в силу приказ Минтранса № 199, запрещающий коммерческому транспорту парковаться во дворах многоквартирных домов. Закон уже наделал много шума, но пока с ним больше вопросов чем конкретики. По идее, он должен оградить парковки многоквартирных домов от коммерческой техники, которая должна стоять на специальных стоянках, а не занимать место жителей. Но сразу возникает ряд непонятных моментов.

В федеральном законодательстве нет определения «коммерческий транспорт». К нему можно отнести и спецтехнику, и автобусы, и даже самосвалы. По сути, это любой вид транспорта, который используется в предпринимательской деятельности (то есть для получения прибыли), да даже легковые универсалы, на которых мелкие торговцы возят товар – тоже вполне себе коммерческий транспорт. Очевидно, что закон направлен против парковки во дворах больших фур и грузовиков, но прописано это совершенно нечетко. В итоге с нынешними формулировками под запрет попадают даже автомобили такси.

Приказ не дает информации, какой предусмотрен штраф за нарушение новых правил и заберут ли машину на штрафстоянку. В конце концов, неясно даже, кто будет контролировать его исполнение. В ПДД никаких изменений на этот счет не вносится.

Не очень понятна и география действия. Пока вроде как он распространяется только на города федерального значения – Москву, Санкт-Петербург и Севастополь. Почему только на них? Когда остальные города? И будут ли? На эти вопросы нет ответа.

Проблема, с которой борется Минтранс, действительно есть. Многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники и по-хорошему с этим нужно бороться. Вот только невнятный приказ без дублирования в ПДД явно делу не поможет.

 

Новые правила регистрации автомобилей

С 1 января вступит в силу новая редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств». Этого ждали еще в середине прошлого года, но тогда срок введения закона решили отложить. Основные моменты закона уже не раз нами освещались. Перечислим из вкратце.

1. При покупке нового автомобиля в автосалоне, новоиспеченному владельцу больше не обязательно ехать в ГИБДД – всё это сможет сделать автосалон, если у него есть разрешение на такую деятельность. Правда,  в случае покупки в салоне автомобиля с пробегом, перерегистрацию все же придется делать в ГИБДД

2. Разделено понятие Государственный регистрационный номер и Государственный регистрационный знак. Подразделения ГИБДД будут назначать только комбинацию цифр и букв регистрационного номера, а дальше владельцу авто предложат выбрать – оплатить госпошлину, после чего получить таблички непосредственно в ГИБДД, либо – напечатать в специализированной организации (тариф ограничит антимонопольная служба суммой 2 000 рублей).

3. Вместе с законом должен вступить новый стандарт на государственные регистрационные знаки. Отныне можно будет получить номера уменьшенного размера на мотоциклы, а также «квадратные» таблички для японских и американских авто.

4. Вступает в силу запрет на оформление машины на малолетних детей. Теперь собственником может быть только лицо достигшее 16-летнего возраста, родитель/опекун/попечитель лица, не достигшего 16 лет или недееспособного лица. Тем самым закрывается лазейка любителей быстро ездить и не получать штрафы с камер.

5. Станет возможным восстановление идентификационного номера на кузове или раме автомобиля. Если один из заводских номеров заржавел или прогнил, владелец машины сможет нанести специальную дополнительную маркировку. Правда, сделать это придется за свой счёт. Но это поможет решить проблемы массы автомобилистов, которые не могут поставить на учет автомобиль из-за коррозии номеров.

Источник: www.avto25.ru Дата: 26 декабря 2019 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2019/12/26/40089.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть