У вас есть вопрос?

Новые поправки в ОСАГО

17 ноября 2019 5673

С начала ноября в России начала действовать новая редакция закона об ОСАГО. Ничего революционного в ней нет, но все же мы решили рассказать о новшествах. Страхование авто такая вещь: поначалу кажется, что нюансы не важны, но потом выясняется, что именно в них и соль. Новые поправки могут коснуться не всех водителей, но для тех, кого затронут, многое можно поменяться.

В двух словах – для возмещения ущерба в ДТП страховая компания отныне обязана принимать «документы», выданные спасателями или медиками. Страховщики получили право взыскать в суде ущерб с виновника ДТП, который отказался от медицинского освидетельствования. В выплате ДТП с прицепом могут отказать если заранее не предупредил о прицепе. Грин-карту нужно обязательно покупать в России. А теперь рассказываем подробности.

Не проверился – плати

Самое интересное нововведение сенсацией не стало, наоборот чего-то подобного все ждали. Если произошло ДТП по вине гражданина, который отказался от медицинского освидетельствования, страховая компания теперь имеет право подать к нему регрессный иск с требованием возместить ущерб. Прежде такая возможность была предусмотрена только в случаях, когда водитель пьян и это было доказано. КоАП, напомним, предусматривает одну и ту же санкцию за пьяное вождение и отказ от проверки – 30 тыс. руб. штрафа и лишение прав, но то КоАП, наказание водитель нес, а вот страховая компания предъявить встречные требования не могла. Теперь может.

Это лишает любителей выпить возможности отремонтировать чужое авто по страховке. Если устроил ДТП в пьяном виде за свой счет придется ремонтировать все машины. Потерпевший в аварии в правах не ущемлен – ему ремонт страховая компания оплатит, но потом все взыщет с виновника. Нам это кажется справедливым.

Коварная галочка

Страховые компании получили возможность регресса и еще в одном случае: если аварию спровоцировал водитель транспортного средства с прицепом, информации о котором нет в полисе ОСАГО. Прицепы уже давно не нужно страховать отдельно, они как бы входят в состав автомобиля. Однако при страховании нужно поставить специальную галочку, что автомобиль эксплуатируется с прицепом. Для легковых машин физических лиц «стоимость» этой галочки бесплатна – им доплачивать за расширение страховки и на прицеп не нужно, а вот другим категориям пользователей – да!

Для легковых авто юридических лиц стоимость страховки увеличивается на 16%, для тракторов, дорожно-строительной техники, других транспортных средств – на 24%, для грузовиков до 16 тонн – на 25%, для грузовиков тяжелее 16 тонн – на 40%. Не заплатил и не получил нужную отметку – прощай выплаты по страховке.

Документов стало больше

Одновременно с другими изменениями уточнен порядок предоставления документов о ДТП. В старой редакции закона говорилось, что страховщики принимают от автовладельца «документы, оформленные сотрудниками полиции». Теперь «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая» может выдавать не только полиция, но и «аварийно-спасательные службы, выезжающие на место ДТП, и медицинские организации».

Это важно, потому что теперь легче доказать нематериальный ущерб. Полицейские составляют опись повреждений авто и с этим проблем обычно нет, а вот с доказательством вреда здоровью случаются, теперь справка от медиков тоже является обязательной для приема страховой компанией, увильнуть, сославшись на закон, не получится.

Уточнение про спасателей тоже возникло не на пустом месте – если на место аварии выезжают представители МЧС, которые для спасения человека вскрывают машину пневматическим инструментом, спасатели могут выдать об этом справку, и такой ущерб тоже должен покрываться страховой компанией.

Одной строкой

И еще пару мелких новшеств. Есть важное уточнение по так называемой грин-карте (международного полиса страхования гражданской ответственности). В старой редакции закона шла речь о том, что при использовании за рубежом автомобиля, зарегистрированного в России, автовладелец обязан получать международную страховку. Но подробностей не было – нужно и нужно. Теперь поправки четко указали, что полис необходимо получать до пересечения границы – еще находясь на территории России, а сотрудники таможенной службы получили право такой полис у водителя проверить.

Дополнительному регламентированию подвергся электронный полис ОСАГО. Прежняя версия закона допускала ситуацию, при которой страхователь мог ввести недостоверные данные при оформлении электронного полиса, чтобы уменьшить его стоимость (например, занижая мощность двигателя и завышая стаж вождения). Это впоследствии давало страховщику предъявить автовладельцу регрессный иск при наступлении страхового случая. Теперь в законе сказано: если при проверке выявлена «недостоверность представленных владельцем транспортного средства сведений», оформить полис просто невозможно, нельзя будет оплатить страховую премию. Мы, правда, не уверены, что такой нюанс как-то расстроит мошенников.

В общем, кто предупрежден, тот вооружен. Не забывайте о новых поправках, даже если сейчас вас они не касаются, то кто его знает, как сложится ситуация.

Источник: www.avto25.ru Дата: 17 ноября 2019 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2019/11/17/39978.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть