У вас есть вопрос?
меню

Покупка автомобиля и его учет в Армении – есть ли смысл заморачиваться

02 ноября 2019 4959

Наверняка водители заметили, что в последние годы в южных регионах страны машин с армянскими номерами стало больше. Причем за рулем таких авто явно не переселенцы. Это не случайно. В 2016 году Армения вступила в Евразийский экономический союз, что позволило беспошлинно ввозить в Россию машины из Армении. Поначалу от этого автомобилистам не было проку, потому что правило распространялось только на те машины, которые попали в Армению до октября 2014 года. Но через год такое ограничение убрали – теперь в Россию из Армении можно пригнать любой автомобиль. Это оказалось заманчивым для любителей сэкономить, ведь цены на вторичном рынке Армении ниже чем в России. В каком случае можно сэкономить, пригнав машину из Армении, и какие трудности сулит такой путь – разобрал корреспондент «Авто25».

 

Юридический аспект

Естественно, сходу возникает вопрос, а почему цены на автомобили в Армении ниже, чем в России. Все просто – дело в пошлинах. Несмотря на то, что Армения вступила в Евразийский экономический союз, ей разрешили оставить свои ввозные пошлины, а они весьма гуманны. Например, растаможить 10-летний Toyota Alphard с мотором 2,4 в Армении будет стоить примерно 88 тысяч рублей. В России такая же операция обойдется в 952 тысячи рублей. Не во всех ситуациях разница будет столь разительной. Чем моложе автомобиль, тем менее выгодно растаможивать его в Армении по сравнению с Россией, но для 8-10-летних авто она очень существенная. Вот и получается, что в России вторичный рынок это машины, купленные в нашей стране новыми, а в Армении – автомобили, купленные за границей по низким ценам и задешево растаможенные. Вот и секрет ценообразования.

Важный факт – армянское законодательство позволяет оформить учет на гражданина другой страны. Например, в Абхазии тоже низкая стоимость растаможки, но там нельзя стать владельцем машины, только вечно ездить по доверенности и периодически пересекать границу, чтобы ее продлить, а это рискованно и замороченно. В Армении таких «проблем» нет – автомобилист становится именно владельцем машины, получает ее в законную собственность, просто стоит она на учете в Армении и на ней армянские номера.

Небольшой удар по системе ввоза «бэушек» нанесли армянские власти – с весны 2018 года они запретили импорт в страну праворульных автомобилей. На помощь, правда, пришли соседи-грузины, которые освоили переделку праворульных автомобилей в леворульные.

Получилась выстроенная цепочка. Из Японии машины морем все равно доставляют в Грузию, а пока они едут до Армении у них «меняется» руль. Технологии освоены, грузинские мастера уже знают на какие модели от чего подходят запчасти, как и где что нужно варить. Правда, качество переделок сильно скачет, покупать переделанный «пруль» стоит только после очень тщательного осмотра.

Покупка на практике

Армяне быстро смекнули, что можно заработать на перепродаже импортных автомобилей – в стране появился целый класс перекупщиков, который помогает россиянам пригнать машину. Есть как конкретные услуги, так и пакетные предложения «под ключ» – покупателю найдут автомобиль, встретят в аэропорту, поселят, оформят все документы. Стоит «фулл инклюзив» 500-1000 долларов, но даже с такой надбавкой покупка в Армении все равно не теряет экономический смысл. Тем более, что при желании можно действовать и самостоятельно.

В любом случае для всех действий нужно лично ехать в Армению. Чаще всего в Ереван, там самый большой авторынок и больше всего перекупов. Покупать машины можно как на внутреннем армянском рынке, так и под заказ с растаможкой. Первый вариант гораздо проще, но выбор не такой уж и богатый. Армения небольшая страна и машин там физически не так много продается, чтобы на всех желающих из России хватило. А вот заказ с растаможкой хоть и сопряжен с дополнительными трудозатратами на поиск и организацию доставки, дает очень широкие возможности при покупки, например, на американских или японских аукционах.

Поиск машины самое сложное, но на этом трудозатраты не заканчиваются. Для того, чтобы зарегистрировать машину на себя, нужна армянская прописка. Оформить временную регистрацию у местных стоит примерно 3000 рублей. Конечно, без взяток в этом вопросе не обходится, но коррупция в Армении живет и процветает. Еще нужно перевести паспорт на армянский язык, это  можно сделать в специализированных конторах.

Остальное похоже на то, как процесс купли-продажи выглядит в России. Письменный договор (если машина покупается уже растаможенная, если нет, то нужно договориться, чтобы это сделал перекуп), поездка в ГАИ. Постановка на учет стоит около 3500 рублей на российские деньги. Еще за 2000 рублей придется купить армянскую страховку. И можно ехать домой. Для транзита через Грузию нужна страховка и в этой стране (850 рублей), ну а при въезде в Россию нужно оформить наше ОСАГО.

И все, машину можно эксплуатировать в России, никаких ограничений нет, страховку можно покупать свободно, с передачей прав управления другим людям проблем нет (главное, чтобы они были вписаны в ОСАГО), ГИБДД не придирается (да и законных оснований что-то предъявлять водителю нет), ничего продлять, въезжать в Армению и регистрировать не нужно. Можно просто ездить, как и в случае с машиной, купленной в России.

Плюсы и минусы

Помимо более низкой цены на автомобиль армянский учет дает еще два преимущества.

Во-первых, машины с армянскими номерами не боятся камер видеофиксации. Вернее даже как, камеры номера считывают и даже распознают, но дальше с такой информацией в ГИБДД ничего сделать не могут, у российской полиции нет армянской базы адресов.

Во-вторых, есть экономия на транспортном налоге. В Армении не только ниже стоимость растаможки, но и транспортный налог. Причем, в отличие от России, он имеет прогрессивную шкалу, чем машина старше, тем ниже налог. В среднем экономия выходит трехкратная, что особенно важно для мощных машин.

А еще можно вообще не платить. Армяне не преследуют тех, кто находится вне пределов их страны. Пока вы не соберетесь въехать в Армению, никто никаких санкций накладывать не будет. Правда, при первом въезде старые долги вспомнят. А посещать Армению еще придется…

Как все сказочно получается с армянским учетом. Конечно, есть у него и минусы. Минус на самом деле только один, но существенный. Зарегистрированную в Армении машину в России нельзя продать, подарить или получить в наследство. А что с ней вообще можно сделать, когда она надоест? Вариантов два. Первый – сдать на запчасти. Много в таком случае за автомобиль выручить не получится, но часть денег вернется. Второй вариант – поехать в Армению и продать его там. Не обязательно армянам, нередко о сделке по продаже договариваются в России, но ехать на оформление придется все равно в Армению, причем как покупателю, так и продавцу. А это минус время и деньги на поездку. Да и ликвидность такого автомобиля невелика – много ли среди покупателей найдется желающих прокатиться в Армению и проделать вышеописанную процедуру.

Еще остаются варианты с продажей по доверенности. Юридически это не запрещено, но все равно связываться с таким вариантом кажется в наши времена рискованно.

 

Итого

Выгодно ли купить машину в Армении и ездить с армянскими номерами? Ответ на этот вопрос каждый должен для себя сделать сам. По деньгам выгода есть почти всегда. Мы специально не  приводим конкретные цифры – в каждом случае надо считать отдельно. Чем более старый автомобиль планируется купить и чем больше у него лошадиных сил тем выгоднее, но какая-то экономия есть всегда. Окупит ли она время и силы на поездку в Армению, а также проблемы с продажей? Это нужно решать самому. Купить и привести машину с японского или американского аукциона по разумным ценам выглядит привлекательно, но путь этот будет тернист.

Источник: www.avto25.ru Дата: 02 ноября 2019 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2019/11/02/39936.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть