У вас есть вопрос?
меню

Проверка ОСАГО камерами снова откладывается

08 февраля 2019 3843

О том, что неплохо бы с помощью камер на дорогах проверять наличие полиса ОСАГО у водителей, говорить начали еще в 2015 году. Идея всем очень понравилась, ведь камеры уже доказали свою эффективность в борьбе с нарушениями ПДД. За три года даты запуска пилотного проекта назывались минимум четыре раза, но каждый раз откладывались. В конце 2018 года тема обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности движения, которую возглавляет Максим Акимов. Он дал МВД и РСА первое официальное поручение объединить усилия. Срок был поставлен как 1 февраля 2019 года. На этой неделе дедлайн истек, но ничего не поменялось. Мы решили разобраться, что мешает внедрению видеоконтроля.

В теории система проверки полисов выглядит очень просто. Камеры сканируют транспортный поток, определяют номера проезжающих авто. После чего делают запрос в базу данных, откуда приходит ответ – куплен ли полис на этот автомобиль или нет. Если нет – получи-ка владелец авто штраф. Но на практике сразу возникает много трудностей. В среднем регионе РФ работает до 1,5 тысяч камер, каждая из которых фиксирует до 40 тысяч проездов автомобилей в сутки. Таким образом, только для обслуживания системы по проверке ОСАГО потребуется ежесуточно делать 56 млн обращений в базу данных АИС ОСАГО, и это только с одного региона. Довольно очевидно, что у базы, которую ведет РСА, просто-напросто нет таких вычислительных мощностей, она сразу же рухнет под таким количеством запросов.

Чтобы нивелировать эти недостатки была придумана схема с объединением баз РСА и ГИБДД. РСА формирует список действующих полисов и автовладельцев на конкретную дату, ГИБДД дополняет их информацией о номерах транспортных средств, полученными массивами данных пользуются центры видеофиксации для выявления нарушителей. Если выявляется машина без полиса, происходит проверка в обратном порядке (ЦОДД—ГИБДД—РСА), после чего выносится штраф в размере 800 руб. Мощности ЦОДДов существенно выше и с нагрузкой должны справиться, однако для реализации схемы необходима интеграция баз данных между РСА и ГИБДД.

Проблема нашлась со стороны страховщиков, а именно с АИС ОСАГО – в этой базе очень много ошибок. Помните анекдоты про «пьяных паспортисток»? Это примерно также, данные в базу вносят менеджеры страховых компаний, которые далеко не всегда прилежны. Ошибки, опечатки, да и просто левые данные в порядке вещей. Сейчас для работы это не очень критично, но стоит перейти на автоматическое фиксирование нарушений как все эти баги сразу вылезут наружу.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев в одном из интервью признал, что выявлены «определенные расхождения» в сведениях о транспортных средствах. В АИС ОСАГО часто встречаются ошибки в VIN-номерах (нехватка символов, русские буквы вместо латинских), дубли полисов и так далее. По подсчетам, система содержит данные о 38 млн полисов, из них 6 млн  требуют исправлений или дополнений, а это труд сродни подвигу Геракла по расчистке Авгиевых конюшен. Кто и когда это будет делать непонятно.

Для страховщиков и ГИБДД выгода от запуска автоматической системы контроля ОСАГО очевидна – больше стимула покупать страховку, больше штрафов, быстрее будут окупаться камеры. А вот для водителей запуск системы чреват рисками. Речь, например, о добросовестных водителях, которые по незнанию купили фальшивый полис, им в таком случае штрафы будут приходить каждый день.

Кроме того, во многих регионах сохраняется проблема, когда водители просто не могут купить ОСАГО. Страховые компании им отказывают, либо наблюдается саботаж с очередями и отсутствием бланков, неработоспособностью сервисов электронных полисов. В последние полгода с этим стало получше, но проблема далеко не решена.

В теории, водителям автоматическая система контроля полисов ОСАГО тоже должна принести пользу. Мы не раз уже писали, что на самом деле ОСАГО это благо, которое позволяет сделать взаимоотношения между водителями цивилизованными, но это возможно только при грамотной работе системы. Когда не будет искусственного дефицита, заниженных выплат и всякого рода мошенничеств. Тогда любой здравомыслящий водитель будет выступать за то, чтобы у всех участников движения были полисы и не было никаких проблем в случае ДТП. Но пока четкая работа системы ОСАГО все еще остается несбыточной мечтой, может даже и хорошо, что РСА и ГИБДД не могут решить технические проблемы по объединению баз. Чем дольше это будет длиться, тем спокойнее будет на дорогах. А вы как считаете?

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 08 февраля 2019 Автор: Виктор Жуков https://www.avto25.ru/news/articles/2019/02/08/38954.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть