У вас есть вопрос?

Что водителей ждет в 2019 году

29 декабря 2018 5367

В нашей итоговой статье, посвященной 2018 году, мы осторожно предположили, что наступающий год может оказаться богатым на изменения. Очень много различных законодательных инициатив накопилось в различных ведомствах, бюрократическую плотину может прорвать. Попробуем перечислить самые обсуждаемые проекты и прикинем шансы на их реализацию. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен.

ОСАГО

Судя по всему, в 2019 году российских автомобилистов ждет самая серьезная реформа ОСАГО за все время его существования. Территориальный коэффициент и коэффициент мощности предлагают отменить, а вместо этого – рассчитывать персональный коэффициент для каждого водителя по отдельности. Молодым и неопытным полис обойдется дороже, а опытным и аккуратным – дешевле. Но это в теории.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава¬рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 – и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Наконец, параллельно с изменением логики расчета КБМ и КВС будет расширен базовый тарифный коридор – до 40% в каждую сторону. Если сейчас базовый тариф находится в вилке от 3432 до 4118 рублей, то в новом году она расширится: от 2746 до 4942 рублей. В наших реалиях это равнозначно тому, что стоимость страховки увеличат на 40%, потому что конкуренции между страховыми компаниями в России нет, все ставят ценники по-максимому.

Об этой реформе говорили уже в 2018 году, но регулятор забоялся и предпочел отложить, так что нам кажется, что в наступающем году ее со второй попытки все-таки введут.

 

Техосмотр

Заржавевшие гайки на теле процедуры техосмотра обещают затянуть законодательным ключом: комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении два соответствующих законопроекта в рамках большой реформы. В первом содержатся поправки к КоАП, предусматривающие ежесуточный штраф в размере 2 тысяч рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. Штрафовать будут в автоматическом режиме, по данным с камер. Второй важный момент – ужесточения для операторов техосмотра и поправки к статье 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Если у компании нет аккредитации или она занимается махинациями с ТО, то ее оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.

Кроме того, теперь придется предоставлять машину на техосмотр – в противном случае фирму, выдавшую диагностическую карту на транспортное средство, которое даже не приближалось к ее воротам, оштрафуют – до 10 тысяч рублей для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица.

С техосмотром давно пора что-то делать, вот только предложенные варианты вряд ли помогут переломить ситуацию. Контроль с помощью камер это штука действенная, вот только технически мы не верим в то, что ее реализуют в 2019 году. ОСАГО камерами уже давно хотят контролировать, но воз и ныне там. Что касается ответственности для операторов, то тут все еще туманнее. Когда это штрафы помогали избавиться от коррупции?

 

Штрафы для опасных водителей

В 2019-м исполнится три года как в российских ПДД появилось понятие «опасное вождение». Появиться-то появилось, но вот только наказание за это самое «опасное вождение» не прописано, и штрафовать за него сотрудники полиции сегодня не могут. Может, наконец, что-то придумают в 2019-м. Пока предполагается ввести штраф в размере за 5 тысяч рублей.

Термин «опасное вождение» статья 12.38 КоАП трактует как неоднократное совершение одного или нескольких из таких действий как, например, отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, частые перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Есть вероятность, что первых дорожных хамов и «вышивальщиков» начнут штрафовать уже в 2019 году. Хотелось бы уже.

 

Повышение штрафов за нарушения на переездах

Летом в первом чтении был принят законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах (выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора) и предписывающий внесение поправок в статью 12.10 КоАП, увеличивающих штраф с 1 до 5 тысяч рублей. Кроме того, как и прежде остается вероятность стать пешеходом на срок от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении отправиться на скамейку запасных на год.

Нам кажется, этот закон в наступающем году все-таки примут. В 2017 году на ж/д переездах произошло 242 аварии (на 17,5% больше, чем в 2016-м), в которых погибло 94 человека («плюс» 62,1%). Очевидно, но российские переезды это очаг аварийности и смертности. Оборудовать их и повышать безопасность дорого, а вот штраф повысить это всегда пожалуйста. Так что примут поправки, можно не сомневаться.

 

ГИБДД

В 2019-м полицейское ведомство обещает ввести пару новшеств.

Во-первых, будет проталкивать законопроект, который усиливает ответственность за езду без прав. Действующий штраф за езду для водителей, не имеющих прав, составляет 5-15 тыс. руб., но такая санкция неэффективна, считают в МВД. Новая статья установит наказание за повторное управление авто без прав – штраф 20–30 тыс. руб., административный арест до 15 суток или обязательные работы на срок до 200 часов. Санкция будет назначаться судом.

Во-вторых, появление колл-центров ГИБДД для записи на «Госуслуги». Сейчас для регистрации автомобиля или сдачи экзаменов нужно лично прийти в подразделение или записаться через портал госуслуг. В колл-центр можно будет позвонить, продиктовать свои данные и записаться на определенное время. Обещается, что в 2019 году такая опция появится во всех регионах. Это было бы хорошо.

 

Автомобили и бензин подорожают

С 1 января в стране повышается НДС с 18 до 20% и это неминуемое скажется на автомобилях и топливе. Машины просто вырастут в цене, производители уже начали переписывать прайс-листы, причем вырастут гораздо сильнее чем в этом или прошлом году, помимо НДС к ценам еще примешивается инфляция.

На стоимость топливо повлияет тот факт, что с 1 января 2019 года должны повыситься акцизы на бензин и дизтопливо. Согласно последней информации, акцизы вырастут сразу в полтора раза. Это не значит, что и цены на заправках повысятся в полтора раза, там очень сложная система ценообразования, но рост, конечно, будет. В этом можно не сомневаться.

Источник: www.avto25.ru Дата: 29 декабря 2018 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2018/12/29/38770.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть