У вас есть вопрос?

Toyota Camry – история успеха

05 декабря 2018 3300

Большой семейный седан Toyota Camry впервые сошел с конвейера 36 лет тому назад – в 1982 году. С тех пор автомобиль сменил множество поколений и даже класс, перейдя из компактного в среднеразмерный по американской классификации. В результате всей этой эволюции уже к 2007 году международные продажи модели перевалили за отметку в 10 000 000 экземпляров, сделав Camry третьим по популярности автомобилем марки. Успешнее его оказались лишь самая популярная машина в истории человечества Toyota Corolla и легендарный пикап Toyota Hilux, в этом году отметивший свой пятидесятилетний юбилей.

Пожалуй, главное достижение Камри – это её невероятный успех в Северной Америке, одной из основных причин которого стала знаменитая надежность модели. По данным исследования IHS Automotive, свыше 90% Toyota Camry, проданных за последние 10 лет, все ещё находятся в строю.

Первое поколение Camry, производившееся с 1982 по 1986 год, было доступно в двух вариантах кузова – седан или лифтбек. Мотора было сразу три: 1,8- и 2-литровый бензиновые или 1,8-литровый турбированный дизель. Camry изначально задумывалась как международный автомобиль, поэтому первое поколение седана сразу же отправилось покорять Австралию, Европу и США.

Второе поколение уже можно было приобрести не только с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 1,8 и 2 литра, но и с 2-литровым мотором V6, пришедшим на замену  дизелю. Также появилась версия в кузове универсал и хардтоп (седан без центральных стоек). Самое интересное в этом поколении – первое появление опционального полного привода. А ещё производство модели впервые было расширено за пределы Японии – в Австралию и США.

Далее, в третьем поколении, модель разделилась на две версии – компактную, производившуюся исключительно для Японии, и международную – среднеразмерную. Последняя впервые увидела свет в 1991 году. Именно с этого поколения и начался настоящий международный успех модели. В 1993 году Camry впервые стала самым популярным представителем своего класса в Австралии. Этот титул сохраняется за японской моделью и по сей день – вот уже четверть века!

Четвертое поколение, японская версия которого была представлена в 1994 году, а международная – в 1996 году, стало хитом и в США. Начиная с 1997 года и по наши дни, с единственным перерывом в 2001, Camry более двадцати лет подряд удерживает здесь титул самого продаваемого пассажирского автомобиля года, вне зависимости от класса.

Более десяти лет две версии шли бок о бок, сменив ещё два поколения, но в 2003 году компактная модель была снята с производства, и впредь Toyota Camry выпускается только в среднеразмерном международном варианте. Пятое поколение, вышедшее в 2001 году, положило конец разнообразию кузовов – с тех пор Camry выпускается только в версии седан. С 2005 года автомобиль впервые начинает производиться и в Европе – на российском заводе компании в поселке Шушары, что входит в состав Санкт-Петербурга.

С каждым годом Camry становилась все больше и мощнее, пока, наконец, к шестому поколению, увидевшему свет в 2006 году, не доросла до огромного по меркам класса 3,5-литрового мотора V6, выдававшего 268 лошадиных сил. В этом же поколении впервые появилась версия с гибридным двигателем.

Седьмое поколение оказалось самым «долгоиграющим». Его производили с 2011 по 2017 год. А ещё оно стало самым международным. Помимо уже традиционных Японии, США, Австралии и России, сборку Toyota Camry наладили в Китае, Индии, Малайзии, Таиланде и на Тайване.

Наконец, последнее, восьмое по счету, поколение бестселлера стартовало в 2017 году. Рассмотрим его российскую версию поподробнее. Седан обзавелся принципиально новой платформой Toyota New Global Architecture (TNGA) и оригинальной внешностью. Дизайн экстерьера стал более аэродинамичным и дерзким. Чего стоит одна лишь гигантская радиаторная решетка, занимающая почти половину передней части автомобиля! Не говоря уже об оптике, которая отныне полностью светодиодная – и ближний/дальний свет, и противотуманки, и дневные ходовые огни, и задние фонари.

Двигателей три: 16-клапанные, четырехцилиндровые, рядные Dual VVT-iW, объемом 2 и 2,5 литра и мощностью 150 и 181 л.с. соответственно, а также флагманский 24-клапанный, 6-цилиндровый,V-образный VVT-iW, объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Коробка переключения передач – только автоматическая. В первых двух случаях – шестиступенчатая, а в последнем – восьмиступенчатая.

Внутри автомобиль изменился ещё сильнее, чем снаружи. У салона нового поколения нет практически ничего общего с интерьером предыдущего. Комплектация более чем премиальная, с эксклюзивными «фишками», которых нет почти ни у кого другого. Например, имеется 10-дюймовый цветной проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволяет лишний раз не отвлекаться от дороги.

Резюмируя, можно сказать, что восьмое поколение не только сохранило в себе «фамильные» черты Toyota Camry, но и сделало легендарный седан ещё лучше.

Источник: www.avto25.ru Дата: 05 декабря 2018 https://www.avto25.ru/news/articles/2018/12/05/38675.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть