У вас есть вопрос?
меню

Какой будет новая «Нива» — разбираем на примере концепт-кара

08 сентября 2018 5457

Самой громкой машиной завершившегося Московского автосалона стал концепт Lada 4x4 Vision, который является взглядом дизайнерского отдела автогиганта на то, какой должна быть новая «Нива». Это первое заявление подобного рода от АвтоВАЗа.

После показа все разделились на два лагеря – кто-то говорит, что это круто и именно такой и должна быть «Нива», кто-то на чем свет стоит ругает дизайнеров за то, что испохабили классический дизайн. Спорить особого смысла нет – это все равно концепт. А вот поговорить о судьбе новой «Нивы» смысл есть, попробуем это сделать.

Внешний вид

Напомним, что «Нива» классическая выпускается с 1977 года, и почти все это время так или иначе идут разговоры о ее преемнике. Самим АвтоВАЗом был подготовлен законченный вариант, который превратился в Chevrolet Niva, а вопрос повис в воздухе на долгие годы.

Конечно, классическая «Нива» не раз модернизировалась, но всем очевидно, что смена поколений давно назрела. Над проектом «Нива-2» на АвтоВАЗе работают давно, особо на эту тему не распространяясь. Но кое-что известно.

Начнем с дизайна. Всем интересно насколько концепт будет повторять серийную машину. Конечно, на серийной «Ниве» не будет 21-дюймовых дисков и светодиодных фар, да и элементов отделки наверняка будет меньше. Но в остальном внешний дизайн наверняка будет тем же – фирменный стиль есть, отсылки к первому поколению тоже, даже визуальный закос под трехдверный кузов имеется (хотя дверей пять). Конечно, без излишеств, но внешний вид, наверное, будет хоть и упрощенной, но отсылкой в концепт-кару.

С салоном сложнее, у концепта он слишком крутой для недорогого автомобиля, так что тут мы ждем сильного удешевления и упрощения, предположим, что от оригинального варианта мало что останется, вопрос салона до сих пор открыт. Но он отходит на второй план по сравнению с другими вопросами.

Техника

А вот что точно уже известно, так это платформа. Новая «Нива» будет конструироваться на платформе B0 с агрегатами от Renault Duster. Это сильный удар по самобытности автомобиля, но акционеры уже приняли решение. Французской разработки будут подвески, электроника, возможно моторы и трансмиссия.

Единственный вопрос – как будет реализован полный привод. У Duster, как известно, задний мост подключается через муфту, что несколько снижает проходимость. Поэтому на АвтоВАЗе пробуют разработать вариант с постоянным полным приводом, который лучше подходит для наших условий. Кроме того, у Duster нет полноценного понижающего ряда, а инженерам из Тольятти хотелось бы его видеть.

Сделать все на базе агрегатов от Duster задача для инженеров посильная, вот только какой экономический смысл от этого будет? С новой внешностью, да еще и с заново разработанной трансмиссией, новая «Нива» окажется дороже оригинального Duster. Кому тогда такой автомобиль будет нужен?

Поэтому дилемма, причем оба варианта не очень хорошие – ведь если просто взять платформу от Duster, с муфтой и коробкой передач без понижающего ряда, то зачем вообще делать такой автомобиль, ведь он будет копией Duster, кому нужно купит оригинал, а не копию. Сделать машину самобытной, но при этом недорогой, вот задача для разработчиков. Получится ли? Верим, но сомневаемся.

Название

Сегодня, напомним, «Нива» официально называется «4х4», тогда как брендом «Нива» владеет Chevrolet. Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ тоже работает над заменой своего единственного автомобиля, но тут перспективы кажутся сомнительными (хотя мы помним представленный несколько лет назад концепт).

Сомнительными потому, что Шнива-2 это конкурент Нива-2 и АвтоВАЗ, как совладелец, совершенно не за интересован в проекте, ни деньгами, ни инженерией он не помогает. Нет большого энтузиазма и у боссов Chevrolet. Проект двигают только работники завода, у них уже есть готовый инженерный проект машины, который получился, кстати, весьма интересным, вот только нет денег на его реализацию.

Чудеса случаются, но нам кажется маловероятным вариант, при котором они смогут деньги найти и запустить второе поколение Шнивы в серию.

При чем тут новая «Нива»? А при том, что если GM решит закрыть проект, то название останется вакантным, и, может быть, у второго поколения «Нивы» будет историческое наименование.

Уважаемые читатели, а как вам кажется какой, в техническом и визуальном стиле, должна быть новая «Нива»? Нравится ли вам концепт-кар? Ждем ваши мнения в комментариях.

 

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 08 сентября 2018 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2018/09/08/38263.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть