У вас есть вопрос?

На российских АЗС выявлен массовый недолив топлива

14 июля 2018 5172

В российской автосфере разгорелся крупный скандал, связанный с недоливом топлива на заправках. Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование, результаты которого показали какой процент АЗС обманывают потребителей. Результат – 76% заправок недоливают.  Представители бензинового бизнеса в ответ выступили с опровержением, мол, недолив встречается, но не так часто, а представители ФАР ошиблись с тестом. Смотреть за этим словесным противостоянием было интересно, но главный вопрос остался – правильно ли заправляют наши машины.

От 1 до 19%

Прежде всего, изучим результаты исследования ФАР. Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах России. В ходе мониторинга было проверено пять интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 25 федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС. Для исследования ФАР разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», который позволяет определить фактическое количество опущенного топлива в бак автомобиля.

В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Цифра пугает, ведь получается, что в России очень сложно получить именно то количество топлива, за которое заплатил. Интересен не только общий результат, но и разброс по типам заправок.

Исследователями отмечается, что недолив среди интегрированных нефтяных компаний (к ним относятся «Роснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть», «Татнефть», «Славнефть», «Башнефть», «Русснефть») был зафиксирован в 20% случаев, причем общий размер недолива составил 1,63%, что недалеко от 1%, который был принят устроителями проверки за погрешность.
Среди федеральных и крупных региональных сетей недолив выявлен в 81% случаев (разброс по топливу от 4,97% до 19,03%). А вот мелкосетевые и частные АЗС обманули в 100% случаев. Средний недолив у них составил 5,66%, а максимальный 8,03%.

Получается очевидная вещь – чем крупнее и брендовее заправка тем честнее там заливают оплаченное топливо. Хотя известное название не панацея, недолить могут вообще на любой АЗС – гарантий никаких.

Используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой цене. Так, например, одна (к сожалению, неназванная) АЗС в Краснодарском крае реализовывала АИ-95 по 44,70 рублей за литр, недолив составил 19,03% и фактически потребитель приобретал топливо за 55,21 рублей за литр. И без всякого роста цена цен бензин получается чуть ли не золотым.

Сами дураки

После появление результатов исследования ФАР, независимый топливный союз (НТС) оспорил методику теста. В НТС считают ее не столь распространенной и даже задумались о подачи иска к ФАР о «клевете», утверждая, что метод тайного покупателя, который использовали в федерации, несовершенен. Мол, бензин заправляется в канистру, а потом переливается в мерную емкость, по пути его могут банально разлить или он может испариться, да и с тепловыми расширениями непонятно что, на улице же жарко. Погрешность в 1%, используемую в исследовании, в НТС посчитали очень маленькой, по их мнению, она должна быть не меньше 3%, тогда куда больше заправок уложится в нормативы.

Это, конечно, странные отговорки. Интересно, что в независимом топливном союзе не отрицают сам факт недолива, но не согласны с полученными цифрами. Мол, недоливают, конечно, но не все, и не так сильно. Да и вообще, продолжаем вольно пересказывать пресс-релиз НТС, Росстандарт проверяет и у него проблем с недоливом не обнаружено, а тут кто-то приехал с мерными емкостями и сразу полезли какие-то проценты. Но, может, это потому, что рейды Росстандарта известны заранее, а тут получился реальный «тайный покупатель»?

Двойной обман

Как отмечают эксперты проблема недолива имеет две стороны медали. Во-первых, сильный рост отпускных цен на оптовом рынке привел к тому, что рентабельность заправок сильно упала, вот те, кто уже не может конкурировать с сильными игроками, начинает «мухлевать». И бодяжить, и недоливать. Но это работает разве что на трассах с транзитным потоком. Владелец городской автозаправочной станции вряд ли так сильно заинтересован в том, чтобы водителям недоливали. В густонаселенном районе, где почти все клиенты постоянные, попытки обмана сразу раскроют.

Но тут в дело вступает второй фактор – операторы и заправщики. Они с помощью хитроумных методик организовывают недолив, о котором может не знать руководство заправки, а прибыль кладут к себе в карман. Используется как взлом программного обеспечения, который заведует отпуском топлива, так и дедовские механические способы, типа обратных клапанов на шланг.

Так что у нас особых причин не верить результату ФАР нет. В России на заправках недоливают, да еще и как. Бороться с этим очень трудно, у нас, как у рядовых автомобилистов, по большому счету есть только один способ – рублем. Не зря исследования показали, что на крупных брендовых заправках заливают честнее. Выберете несколько АЗС, проверьте их для себя и постоянно пользуйтесь, а на одноразовый «нонейм» лучше вообще не заезжать. Все ловушки и обманы работают только тогда, когда в них попадаются.

Источник: www.avto25.ru Дата: 14 июля 2018 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2018/07/14/37949.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть