У вас есть вопрос?
меню

В России ввели новые дорожные знаки

06 июля 2018 1122

1 июля в нашей стране редко обходится без поправок в Правила дорожного движения. Вот и в этом году там появились новые пункты. Самое громкое и резонансное нововведение - появление новых дорожных знаков, которыми обозначаются зоны, в которые запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Важно и интересно это потому, что, чисто теоретически, они затрагивают большую часть автопарка страны, а кроме того, совершенно непонятно как такие знаки планируется использовать. Корреспондент Авто25.ру обобщил всю имеющуюся информацию.

С начала месяца в ПДД появился знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых ниже значения, указанного на знаке. Видите в нижней части знака цифру в зеленом овале? Это указан экологический класс. Знак 5.36 аналогичен 5.35, но ограничивает проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса.

Новая информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства» будет устанавливаться в комбинации со знаками типа «Движение запрещено». К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

В теории вроде все понятно, но на практике как обычно возникает много вопросов.

Что это за экологический класс такой?

После того как Россия присоединилась к Женевской конвенции, все транспортные средства, которые производятся и продаются на территории нашей страны, обязаны при работе укладываться в определенные нормы загрязнения окружающей среды. В Европе за этим следят уже давно, постепенно подтягиваются и наши законодатели. С 2006 года в России запретили продавать автомобили экологическим классом ниже чем «Евро-2», в 2010 году Россия перешла на «Евро-4», а в 2015 году на «Евро-5». В Европе уже вовсю используют «Евро-6», но у нас эту норму пока не ввели.

Какой экологический класс у моего авто?

Примерно с 2010 года в свидетельствах о регистрации автомобиля стали указывать экологический класс. Так что если у вас машина моложе, то нужные сведения вы можете найти в регистрационных документах. А если старше? В ПТС и СТС таких данных может не быть, нужно обращаться к документации производителя. Но, в целом, можно ориентироваться на такую схему – если у вас карбюраторный мотор, то это «Евро-0», если инжекторный, выпущенный до 2010 года, то «Евро-2». Исключения бывают, но, в основном, у иномарок.

Как будут использовать новые знаки?

Установка знаков это прерогатива местных властей. Если администрация населенного пункта решит, что где-то нужно ограничить выброс вредных веществ, то может установить новые знаки по согласованию с ГИБДД. Зачем это нужно? В целях заботы об экологии. Предполагается, что ограничения по выхлопу будут применяться в заповедниках и иных природных объектах, а также в центрах крупных мегаполисов, которые страдают от загазованности. Но это, еще раз повторим, на усмотрение местных властей.

Правда, когда новые знаки появятся в реальной работе пока неизвестно. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей, а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними, этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, но этого недостаточно.

Новую редакцию ГОСТов готовит институт «Росдорнии», но точной даты выхода документов пока не называется. Вряд ли мы увидим их до конца этого года, но когда все бюрократические моменты будут решены, новые знаки на дорогах наверняка появятся, водители должны быть к этому готовы.

Как будут штрафовать?

Вот это самый интересный вопрос. Предполагается, что контролировать изолированность выбранных участков от «грязных» машин будут как камеры, так и «живые» полицейские. Первые считывают номера, сличают с базой данных класс автомобиля и «выписывают» «письмо счастья» при несовпадении, вторые находят нужные сведения в СТС и штрафуют лично. Как мы уже отмечали выше, с 2010 года экологический класс обязательно указывается в документах на машину и во всех базах данных.

А если машина старая и класс не указан? Тут возникает огромная юридическая дыра, ведь наказывать водителя за неэкологичность с такой ситуации нельзя. Всем понятно, что «Жигули» 70-80-х годов не имеют никакого класса, но раз это не указано в документах, оснований наказывать водителей таких авто за нарушение новых знаков нет. Как будет на практике - сказать сложно. С одной стороны, приравнивание всех старых машин к «Евро-0» логично и справедливо, с другой – имеет юридические пробелы и почти наверняка вызовет судебные иски. Спорная ситуация продлиться как минимум 4 года - с 1 июля 2022 года вступит в силу вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет однозначно будет распространяться и на машины без экологического класса в документах.

Штраф за нарушение новых знаков предусмотрен на уровне 500 рублей.

Вместо вывода

У нас противоречивое мнение о новых знаках. С одной стороны, что-то подобное есть почти во всех развитых странах, которые давно задумались, что экологию нужно спасать, особенно в крупных мегаполисах. С другой стороны, законодательные акты, которые эти знаки регулируют, «сырые», непродуманные и уже сейчас, до появления реальных знаков на дорогах, приводят к спорам и противоречиям. Почему бы сначала все не продумать, а потом уже вводить новшества? Уважаемые читатели, а вы как думаете?
 

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 06 июля 2018 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2018/07/06/37904.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть