У вас есть вопрос?

Отпуск-2018: платные дороги России

15 июня 2018 19512

Увы, но сегодня сложилась такая ситуация, что поездка в отпуск на машине по европейской части России почти неминуемо приведет к платным дорогам. Мы уже четвертый раз составляем перечень «магистралей за деньги». Как обычно, за год их стало больше, почти каждый участок подорожал, а комфорта и качества больше не стало. В этом материале мы приводим список всех платных дорог в России, чтобы можно было самостоятельно рассчитать: сколько придется платить в тех или иных поездках. Сумма растет год от году, и это очень расстраивает.

Трасса М1 «Беларусь»

Обход Одинцова
Протяженность: 19,5 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 300 рублей, ночью – 100 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

С этой платной дорогой за два с половиной года свыклись. Но она все равно жутко дорогая и неудобная – на участке менее 20 километров останавливаться для оплаты придется аж три раза. При этом цены пугают – днем придется суммарно заплатить немалых 300 рублей, бесплатный объезд очень неудобный и многопробочный. Хорошо еще, что за год стоимость не выросла. Так-то дорога неплохая – разрешенная скорость 110 км/ч, освещение в ночное время есть, но это как-то слабо утешает, все равно дорого.


Трасса М3

Участки в Калужской области
Протяженность: 49 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 130 рублей, ночью – 65 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Двум платным участкам в Калужской области уже пошел второй год. Цена выросла с 90 рублей до 130 рублей, а из преимуществ только увеличение разрешенной скорости с 90 до 110 км/ч. Качество полотна, правда, неплохое, заборы, отбойники и освещение на всем маршруте, но цена уже не такая адекватная как раньше. Судя по всему это только первая ласточка, и скоро М3 будет платной чуть ли не на всем своем протяжении. В частности сейчас идет активная реконструкция трассы на выезде от Москвы. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать – как только ее завершат, участок тоже станет платным.


Трасса М4 «Дон»

Участок в Московской области, 21-93 км
Протяженность: 72 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 150 рублей, ночью – 80 рублей.
Разрешенная скорость: 110-130 км/ч

Раньше этот участок был около 20 километров и стоил дешево, потом в «Автодоре» решили, что они мало денег берут. Ничего не поменялось, просто участок расширился – теперь это 72 километра, но денег с водителя можно брать больше. В этом году цена еще на 30 рублей возросла. Участок примечателен, конечно, высокой разрешенной скоростью. При этом на нем нет освещения – ночью ехать под 150 км/ч водителям предлагается в темноте, что странно. Дорожное полотно разного качества, есть разбитые участки. За что с водителей берут деньги остается непонятным.

Участок в Московской и Тульской областях, 93-211 км
Протяженность: 118 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 200 рублей, ночью – 130 рублей.
Разрешенная скорость: 110-130 км/ч

Вот такие платные участки бесят больше всего. Ладно, когда «Автодор» вкладывается в строительство, но в данном случае ничего не было. Была бесплатная дорогая, теперь стала платная. Разрешенная 130 км/ч тут была и в бесплатном варианте, не поменялось ничего, не появилось даже освещение, зато теперь вынь-полож 200 рублей (в прошлом году было 180 рублей) за проезд днем. Не много ли за просто так?

Обход Богородицка, 225-260 км
Протяженность: 35,5 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 70 рублей, ночью – 40 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Эту дорогу ввели в эксплуатацию в сентябре 2013 года, по нынешним меркам уже пенсионер. Участок ничем особо не примечательный – 110 км/ч, хороший асфальт, но нет освещения. В качестве единственной «фишки» услуги комиссаров, которые дежурят на трассе, и телефоны для экстренной связи. Удивительно, что дневной проезд с прошлого года стал дешевле на 5 рублей, а вот ночной подорожал на 10 рублей. Хотя, казалось бы, нужно стимулировать ездить водителей ночью, чтобы равномерно распределять загруженность.

Обход Ефремова, 287-321 км
Протяженность: 35,8 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 70 рублей, ночью – 40 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Этот участок является логичным продолжением предыдущего – водитель не замечает как заканчивается один и начинается другой. Собственно, отличий у них нет, качество дороги и инфраструктура такая же. Даже стоимость совпадает один в один. Обычно эти два участка не объезжают – уж больно долгая и муторная бесплатная дорога, да и плата все-таки умеренная, хотя и растет из года в год.

Обход Ельца, 331-414 км
Протяженность: 82 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 160 рублей, ночью – 120 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Самый скучный участок трассы. На всем протяжении нет ни одной заправки, что нужно учитывать при планировании дороги, немало водителей, расслабленных инфраструктурой прошлых участков, попадает в трудную ситуацию. Дорога хорошая, хотя освещения ночью не хватает. Забавно, что двигаясь в сторону Москвы можно половину пути проехать по участку, а потом свернуть на бесплатную альтернативную дорогу, избежав пункта оплаты, хоть какая-то экономия. Когда-то этот участок был самым дорогим, а теперь к нему уже привыкли.

Обход Задонска, 417-464 км
Протяженность: 46,9 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 100 рублей, ночью – 60 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Это самая первая платная дорога в стране, которая потом реконструировалась. Участок хорош тем, что полностью освещен, ехать ночью приятно, благо, что покрытие нормальное, а разрешенная скорость 110 км/ч. Забавно, что альтернативная бесплатная дорога не длиннее платного участка, но проходит по населенным пунктам, в которых поустанавливали знаков с ограничением в 30 км/ч и настроили кучу лежачих полицейских, видимо, как раз для стимулирования платного проезда. В этом году цену на участке решили не поднимать.

Обход Воронежа, 492-517 км
Протяженность: 25 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 60 рублей, ночью – 30 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Окружная Воронежа редкий пример правильной платной дороги. Ушатанный двухполосный участок в результате реконструкции превратился в шестиполосную магистраль с классным освещением и скоростным режимом до 110 км/ч. За такое преобразование отдать 60 рублей с легкового автомобиля не жалко. Хотя местные жители страдают, трасса прорезает пригород, и водителям приходится оплачивать проезд, не пользуясь всей трассой. Объезжать через Воронеж – долго и муторно.

Обход Новой Усмани, 517-544 км
Протяженность: 27 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 50 рублей, ночью – 30 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Относительно новый участок, появившийся в прошлом год. Он логично перетекает из окружной Воронежа и построен для того, чтобы обойти воронежский город-спутник Новую Усмань. Участок новый, построен специально, дорога хорошая, цена вроде адекватна, да вот только и через Новую Усмань раньше все ездили без проблем (пробок там почти никогда не было), а теперь хоть и получится прохватить с ветерком, но на 50 рублей стоимость пути увеличилась. В общем, этот участок смело можно объезжать по бесплатной дороге, особенно если вы едите в период, когда пробок нет.

Участок в Воронежской области, 544-633 км
Протяженность: 89 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 180 рублей, ночью – 120 рублей.
Разрешенная скорость: 90-110 км/ч

А вот этот участок просто бесит – никто ничего не реконструировал, просто в «Автодоре» поставили два пункта оплаты и стали взимать деньги. Бизнес по-русски, чо. Участок довольно убитый, на нем нет освещения. За что берут деньги?!! Оплату за проезд взимают на двух пунктах: 545 и 620 километрах, то есть еще и останавливаться нужно два раза. Этот участок – отличный пример наплевательского отношения «Автодора» к водителям. Вы еще посмотрите на предложенную альтернативную дорогу – там крюк километров 300, да и еще и по таким населенным пунктам, которые и местные жители не все знают.

Участок в Ростовской области, 1091-1119 км
Протяженность: 28 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 50 рублей, ночью – 30 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Платные дороги с 2018 года добрались и до Ростовской области. Теперь за поездку на юг нужно платить и ростовчанам. Плата бы вроде невелика, но и участок всего 28 километров. Освещение сделали это плюс, ну и максималочку подняли, тоже хорошо. Хотя адекватного бесплатного объезда нет, видимо, на такую формальность все давно уже «забили».


Трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург»

Участок в Московской области, 15-58 км
Протяженность: 43 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 450-600 рублей, ночью – 200 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Самая скандальная дорога в стране. Построенная с целью разгрузить Ленинградское шоссе, она этого не сделала, потому что цены на проезд нереальные. Как вам 600 рублей за 43 километра в пятницу и воскресенье вечером? Даже три года назад Путин высказался в том смысле, что владельцы дороги (это не государство, кстати) малость офигели. Президент нашел цензурные слова, у водителей комментарии обычно нецензурные. Особо, кстати, не помогло, сначала цены чуть снизили, а потом они опять заметно поднялись. Дорога загружена слабо, большинство водителей предпочитает ехать через химкинские пробки. Хотя дорога хорошая – широкая, освещенная, с 110 км/ч, но цена все равно все портит. Стоимость проезда зависит от времени проезда и типа транспортного средства. Уникально то, что плата предусматривает учет не только времени, но и дня недели – в будни в разы дороже, чем в выходные. За год не подорожала, но куда еще больше-то.

Участок в Тверской и Новгородской областях, 208-543 км
Протяженность: 316 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 660 рублей, ночью – 660 рублей.
Разрешенная скорость: 110-130 км/ч

В дополнение к обходу Верхнего Волочка, который неизменно входил в наши прошлые обзоры, этой зимой «Автодор» открыл еще два участка, теперь он получается протяженностью 316 километров. Вообще, вся трасса М11 планируется платной – от начала и до конца – и такой большой участок подтверждение тому, что это возможно. На будущее уже говорилось, что стоимость проезда по всей трассе будет около 2 тысяч рублей, пока же на участке в 316 километров берут 660 рублей.

Участок новый поэтому расскажем подробнее как он работает. На скоростной автодороге действует закрытая система, при пересечении которой потребуется две остановки: для въезда и выезда с платного участка. Если пользователь планирует оплатить проезд наличными денежными средствами, при въезде на платный участок он должен получить въездной талон в пункте выдачи талонов, расположенном по ходу движения на автомобильной дороге. Оплата проезда будет производиться на пункте взимания платы на выезде с платного участка на основании данных о месте и времени въезда на платный участок, содержащихся на въездном талоне. Транспортным средствам, оснащенным транспондерами, въездной талон получать не потребуется, факт въезда на участок будет фиксироваться посредством идентификации транспондера пользователя при проезде через пункт выдачи талонов, оплата проезда будет осуществляться на пункте взимания платы в обычном порядке.

Псковская область

Эстонская Республика – Остров
Протяженность: 23,2 км
Стоимость проезда: 150 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Нестерино – Латвийская республика
Протяженность: 62,11 км
Стоимость проезда: 300 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Опочки – Белоруссия
Протяженность: 82,1 км
Стоимость проезда: 220 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Ольша – Невель
Протяженность: 58,7 км
Стоимость проезда: 200 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Мы уже писали, что нехилые автомобильные коммерсанты окопались в правительстве Псковской области. Еще с 2001 года тут стали взимать плату за проезд сразу по четырем дорогам региона. Жители региона от платы освобождены, а вот с транзита и туристов дерут по полной, причем каждый год цены повышаются. На таком фоне даже жадины из «Автодора» кажутся уже более-менее адекватными людьми. Цинизм ситуации поражает. Мало того, что ценники очень высокие, так еще и платные дороги убиты просто в хлам. Посмотрите на фото, за поездки по таким дорогам предлагают платить по нескольку сот рублей. Освещения нет, ограничение скорости стандартное. Так еще и о факте того, что нужно платить, узнаешь уже постфактум, карточки не принимают, да и пункты оплаты убогие. Ничего годами не меняется, местные князьки просто отхватили участок трассы и стригут бабло, не вкладывая в дорогу. Так что наш совет, объезжать Псковскую область – ехать там дорого и плохо.


Западный скоростной диаметр

Северный участок
Протяженность: 26,4 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 300 рублей, ночью – 300 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Центральный участок
Протяженность: 11,7 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 100 рублей, ночью – 100 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Южный участок
Протяженность: 8,5 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 200 рублей, ночью – 200 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

ЗСД это новое слово в платных дорогах страны. Это фактически городская платная магистраль в Санкт-Петербурге. Скоростная и современная. Она кусками выходит в пригород, так что столкнуться с платой придется даже тем, кто проезжает около Санкт-Петербурга транзитом. Отличное качество дороги, ограждение, освещение, 110 км/ч, а еще там просто красиво. Но есть и нюансы. Самый главный в оплате. Для жителей столицы, у которых есть транспондер, цены приемлемые, но вот с приезжих и тех, кто совершает разовые поездки, берут астрономические деньги. На каждом участке действует принцип «все по 100», в итоге приезжий должен за пересечение всего ЗСД отдать 500 рублей, тогда как с транспондером можно проехать за 220 рублей. Что за бред?

Нехитрый подсчет показывает, что поездка по маршруту Краснодар – Санкт-Петербург  на легковом автомобиле в лучшем случае (если все платные участки проходить ночью) обойдется в 1540 рублей (в прошлом году было 955 рублей), а в худшем случае – в 2350 рублей (в прошлом году было 1800 рублей). Другие маршруты можно посчитать самостоятельно. Расскажите нам в комментариях, что у вас получилось.

Источник: www.avto25.ru Дата: 15 июня 2018 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2018/06/15/37795.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть