У вас есть вопрос?

Лимузин для президента – на чем будет ездить Путин

19 мая 2018 4086

В автомобильной жизни страны в этом месяце одна главная тема – дебют новой линейки российских автомобилей. Это происходит так редко, что не поговорить об этом нельзя. Общественности показали новый президентский лимузин, на нем Владимир Путин прибыл на инаугурацию. Мы следили за этим проектом еще с 2012 года и периодически нам казалось, что все скоро превратится в тыкву, как уже было с Ё-мобилем и «Марусей». Но нет, похоже, автомобиль все-таки сделали, и он уже работает в своем прямом качестве – возит главу государства и его свиту. Попробуем рассказать, какими с технической точки зрения получились новый президентский лимузин и другие машины линейки, можно ли ими гордиться и считать истинно российскими или нет?

Снаружи

От названия «Кортеж», которое было в ходу раньше, нужно отвыкать, официально все машины на единой модульной платформе будут называться Aurus. Это название обыгрывает слова Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Лимузин, как и остальные автомобили проекта, получил собственное имя. Он называется «Сенат-лимузин». Уже известно, что минивэн получил имя «Арсенал», а внедорожник – «Комендант». И, вообще, все автомобили будут названы в честь башен Московского Кремля.

Размеры новинки впечатляют. Длина – 6620 мм, ширина – 2000 мм, высота – 1695 мм, а дорожный просвет – внушительные 200 мм. Уже подсчитали, что это один из самых больших автомобилей глав государств. Лимузин, понятное дело, бронированный, поэтому его снаряженная масса аж 6,5 тонны.

Дизайн по первым оценкам удался – автомобиль выглядит современно и представительно. Похож, конечно, на Rolls-Royce, но разработчики утверждают, что вдохновлялись другим примером, а именно послевоенным ЗИС-110. Якобы, такое пожелание было от главного «заказчика». Так или иначе, но выглядит машина вполне достойно, хотя, конечно, в интернете нашлось уже немало критиков.

Сказать что-то про салон или интерьер не получится – их широкой публике не показали, нет даже официальных фото, а на видео инаугурации ничего не видно. Внутренняя отделка остается пока загадкой. Есть только шпионский снимок, который гуляет по интернету, но он показывает только водительское место.

Под капотом

С технической точки зрения ясности больше. Под капотом показанной машины расположен бензиновый V8 объемом 4,4 л с алюминиевым блоком и двумя турбокомпрессорами. Он выдает 600 л.с. и 880 Нм. Мотор разработала компания Porsche Engineering и он должен устанавливаться на все машины проекта. Вообще, для лимузина планировался V12, но его проектированием занимался НАМИ и, судя по всему, с этим мотором что-то пошло не так, так что пока только «восьмерки» от Porsche.

Как и все машины семейства Aurus, лимузин оснащен гибридной силовой установкой – вместе с ДВС машину в движение приводит электромотор. Это модно и экологично, а еще  гибридная схема – хороший способ повысить живучесть автомобиля, исключив из конструкции ¬приводные ремни и навесные агрегаты. Электрическая часть гибридной трансмиссии играет роль стартера и генератора, механизм газораспределения и насос гидроусилителя руля приводятся цепью, а вакуумный насос – от распредвала. Aurus может двигаться и исключительно на электротяге. Это может выручить, если во время нападения основной двигатель окажется поврежден.

Сменой передач у лимузина, как и у других автомобилей проекта, заведует девятиступенчатая АКПП R932 российской фирмы КАТЕ, рассчитанная на момент до 1000 Нм. Любопытно, что традиционного гидротрансформатора у нее нет: плавность переключений обеспечивается за счет пробуксовки фрикционов и все той же электрической трансмиссии.

Семейство

Лимузин стал первым автомобилем из линейки Aurus. Еще планируются, как минимум,  седан, внедорожник и минивэн. Их, вероятнее всего, представят на Московском автосалоне в августе этого года.

Несмотря на то, что основную часть линейки никто в глаза еще не видел, уже в ближайшее время начнется прием заказов на новые автомобили. Во всяком случае, это заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Министр также сообщил, что серийные версии Aurus будут стоить более 10 млн рублей. Такую высокую цену он объяснил тем, что автомобили по всем параметрам находятся в «самой премиальной категории», но при этом будут «дешевле, как минимум, на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley».

На первых порах производство будет вестись в стенах самого НАМИ, где для этого создали небольшую сборочную площадку. Ожидается, что в 2018 году будет собрано 100 машин, а расчетная годовая мощность при работе в одну смену составляет около 150 автомобилей. Для коммерциализации проекта создана специальная компания, в компетенцию которой входят продвижение, продажа и сервис машин. Как обещает Минпромторг, продажи автомобилей с кузовами седан и лимузин начнутся уже в первом квартале 2019 года, причем как на российском, так и на международном рынках.

 

Интересные факты

  • Во время трансляции инаугурации многие обратили внимание на то, что на лимузине установлен обычный государственный регистрационный знак В776УС77. Оказалось, что ранее этот номер числился за частной ГАЗ-3110 «Волга» 1998 года выпуска. В октябре прошлого года автомобиль был утилизирован, а номер достался «машине номер один». Нас порадовало, что сотрудники Гаража особого назначения не стали «понтоваться» и подбирать особый номер.
  • После инаугурации пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что Владимиру Путину автомобиль понравился и он им будет постоянно пользоваться.
  • По официальным данным, на создание линейки машин с привлечением ведущих западных компаний и подрядчиков только из бюджета было потрачено около 12,4 млрд рублей.

Вместо вывода

Выскажем личное мнение. Проект автомобилей на единой модельной платформе у нас вызывает смешанные чувства. С одной стороны, лимузин вроде получился неплохой. Оказывается, не так плох наш автопром, можем, когда захотим – и по части дизайна, и по части силовой установки и трансмиссии.

С другой стороны, с точки зрения бизнеса проект кажется очень нерациональным. На разработку платформы государство потратило огромную сумму, а зачем? Да, президент теперь будет ездить на машине отечественного производства, ну 5-10 штук еще купит Гараж особого назначения, но дальше что? Заявленная стоимость делает Aurus совершенно неконкурентоспособным на коммерческом рынке.

Подумайте сами, если бы у вас было 10 миллионов рублей на покупку машины, вы бы купили Aurus? А без массовых коммерческих продаж весь проект это очень дорогой пиар. Ездил бы Путин на Mercedes Pullman и дальше – это было бы чуть менее престижно, зато сэкономило бы бюджету огромные деньги.

Уважаемые читатели, а вы как думаете?

Источник: www.avto25.ru Дата: 19 мая 2018 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2018/05/19/37621.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть