У вас есть вопрос?

Электронный ПТС – что это такое

31 марта 2018 8061

С 1 июля 2018 года в России вроде как вводятся электронные ПТС. Вроде как, потому что ввод уже один раз переносили, а скептики и в этот раз говорят, что еще ничего не готово и систему в срок не запустить. Но пока официальной информации об отмене нет. Так что давайте все-таки исходить из того, что с 1 июля ПТС в России будут электронными. Как это изменит жизнь автовладельцев, и изменит ли вообще?

Просто запись в компьютере

Возможно, кому-то будет трудно это представить, но бумажных документов на машину больше не будет. Будет только запись в электронной базе данных, куда войдет информация о транспортном средстве, владельцах и их количестве, страховых случаях, пройденном техосмотре. Доступ к этой записи получат ГИБДД, страховые компании, официальные дилеры и банки – точных данных на этот счет нет, но, конечно, предполагается, что каждая из структур сможет вносить изменения только в свой раздел.

Зачем это нужно? В теории переход на ЭПТС призван сделать максимально прозрачными все операции с автомобилем и достоверность его истории. Особенно это важно при покупке на вторичном рынке. С ЭПТС могут уйти в небытие некоторые схемы «развода», кроме того в нем может появиться информация о пробеге, так что любители «сматывать» могут оказаться в «пролете». Но это пока в теории, как оно будет на самом деле пока никто не знает.

Уже точно известно, что ЭПТС будет немного удобнее и дешевле бумажного аналога. Электронный паспорт нельзя потерять, порвать или кат-то испортить, а, значит, нет и необходимости его восстанавливать. Прощайте, пресловутые «дубликаты».

Кроме того, в электронную версию может быть внесено последовательно любое количество собственников, тогда как бумажный паспорт необходимо менять, когда он заканчивается, и платить за новый. Это все, конечно, удобно, но без дополнительных «плюшек» явно не стоит перехода.

Все как раньше, только без бумаги

Предполагается, что получить ЭПТС можно будет в тех же ситуация, что и сегодня бумажный вариант. А именно:

1. При покупке нового автомобиля
2. При самостоятельном ввозе автомобиля из-за границы государств-членов ЕАЭС.
3. Если ПТС утерян или пришел в негодность или если его необходимо заменить.

Соответственно, выдавать новый документ будут ГИБДД, производители, таможня, возможно, кто-то еще. При покупке новой машины владелец получит автомобиль у дилера уже с электронным паспортом транспортного средства, оформленным организацией-изготовителем. Номер ЭПТС будет прописан в договоре купли-продажи, а сотрудник ГИБДД использует данные из ЭПТС для проведения необходимых регистрационных действий. Кстати, при постановке на учет автомобиля с ЭПТС автовладелец сэкономит 350 рублей, которые требовалось бы оплатить за внесение изменений в бумажный ПТС.

Будет экономия и при замене ПТС. Стоимость оформления ЭПТС составит 600 рублей, тогда как за «бумагу» в случае утери или наполненности всех ячеек нужно отдать 800 рублей.

Уравнение со множеством неизвестных

Как точно будет работать ЭПТ пока непонятно, и это немного пугает. У системы будет администратор – АО «Электронный паспорт», который и будет вести базу,  контролируя ее наполнение. С учетом владельцев наверняка проблем не будет, а вот где администратор планирует брать информацию о ДТП и пробеге пока загадка, а ведь в «Электронном паспорте» уже заявляли, что готовы за дополнительную плату предоставлять выписки об авто, в которых такая информация будет. Для тех, кто покупает машину с рук, это было бы очень здорово, но пока в адекватность работы такой системы не очень верится.

Много и других вопросов. Как будет обеспечиваться безопасность? Насколько база ПТС устойчива к взлому? Кто будет контролировать достоверность внесенных данных? Как быть при отсутствии доступа в Интернет? Про это сказать никто ничего не может, хотя опасность взлома и переписывания владельцев очень даже реальна.

Лишь недавно в «Электронном паспорте» сообщили, что собственнику авто все-таки будет на руки выдаваться пластиковая карта, которая как бы подтвердит факт собственности. Что это за карта, чем ее считывать и как в нее вносить информацию, правда, так никто и не рассказал.

Известно пока только одно – обязательной замены бумажных ПТС не будет. Старыми документами можно будет пользоваться до продажи или утилизации авто.

Отношение к ЭПТС у нас пока неоднозначное. С одной стороны, штука перспективная и не лишена плюсов для водителей, с другой стороны, пока много про нее вопросов, а ведь осталось всего 3 месяца до официального начала выдачи. Как бы работая в столь сжатый срок авторы системы не «накосячили», а проблемы потом не пришлось бы разгребать рядовым водителям. Уважаемые читатели, а вы как думаете?
 

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 31 марта 2018 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2018/03/31/37347.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть