У вас есть вопрос?

Страховщики против электронного ОСАГО

14 марта 2018 8871

Сегодня покупка ОСАГО через Интернет превратилась фактически в лотерею. Если вам повезет, то вы купите с первой попытки и без проблем. Если не повезет, то вы е-ОСАГО не купите. Совсем. Сайт «вылетит», оплату не будут принимать, капча не введется, вас перекинут на сайт «замещающего страховщика», бланки кончатся – причин может быть много. И вот, представляете, даже в нынешней ситуации у страхового лобби нашлось наглости просить ЦБ усложнить электронные продажи. То есть сделать еще более трудным то, что многим и так достается с боем. Редакция Авто25.ру маленько обалдела от такой новости и решила разобраться в подробностях.

Рассказываем: российский союз автостраховщиков (РСА) просит регулятора рынка ОСАГО ЦБ РФ запретить загрузку сканов документов для оформления полисов, ограничить 90 минутами покупку на сайтах компаний, ввести отложенный старт действия полисов на 72 часа, запретить страховать не свою машину (сейчас такого ограничения нет) и разрешить сайтам страховых компаний быть на «ремонте».

Видимо, липовых отмазов, чтобы не продавать е-ОСАГО, у страховых компаний не хватает, и они просят новые, теперь уже на законодательном уровне. То, что предложения направлены именно на это, сомневаться не приходится – ведь ни одна из описанных проблем на самом деле проблемой не является.

Больше всего копий направлено против возможности отправлять сканы документов в страховую компанию. Типа, на рынке распространилась практика, при которой страхователи или посредники в графическом редакторе либо сразу меняют данные для получения скидок (например, меняя территорию регистрации ТС), либо оформляют самый дешевый полис, а для его распечатки исправляют данные, использованные для снижения цены. По действующему порядку такой полис считается действительным, и страховщик в случае ДТП обязан произвести по нему выплату – и только потом направить регрессное требование к автовладельцу, исказившему данные.

Да, такие ситуации бывают, но говорит это не о слабости системы, а о квалификации сотрудников страховых компаний, которые не могут обнаружить «липу». При этом сегодня возможность отправить сканы сильно выручает водителей. В базе данных РСА творится настоящий бардак, там столько ошибок, что найти свой автомобиль или ВУ зачастую невозможно. А если не получилось найти данные о прошлых записях, то полис по нормальной цене не купить. Сканы были хорошей альтернативой – отсканировал документы, отправил на проверку и вопрос решился. Этот способ лично испробовал автор материала. Не скажу, что он работает всегда, но иногда помогает. Теперь возможность отправлять сканы хотят исключить.

Еще предполагается, что страховщики получат право проверять данные страхователя не только в базе РСА, но и в других публичных базах данных. К таким источникам, в частности, относятся интерактивные сервисы федеральных и региональных органов власти, общедоступные источники персональных данных и официальные данные заводов-изготовителей. Уточняется, что если проверку не удается пройти, клиента пригласят в офис страховщика для покупки полиса очно. Но мы-то хорошо знаем, что будет дальше – в офисе или просто не выпишут страховку или попытаются навязать что-то сверху.

Также, по новым правилам, в оформлении электронного полиса предлагается отказывать, если у страховщика есть информация о нарушении страхователем «требований законодательства, ПДД или совершении операций по легализации». Что подразумевается под этой формулировкой никто не понял, но ее расплывчатость позволяет отказывать в договорах под любым предлогом. Это почти карт-бланш.

Кроме того, РСА просит ЦБ ввести так называемую франшизу в 72 часа – то есть отложить старт действия полиса с момента его покупки онлайн. Страховщики хотят этим исключить случаи покупки ОСАГО сразу после аварии, мол, попал в ДТП, сразу купил и получил выплату.

Предположим, кто-то хитрый так может поступить, но зачем откладывать аж на 72 часа? Если договор начнет действовать со следующего дня это и от мошенников оградит, и порядочных водителей не будет напрягать.

На десерт мы оставили самое «вкусное» – РСА просит ЦБ смягчить требования к сайту страховщика ОСАГО: снять запрет на восстановительные работы в дневное время, исключить положение о максимальном времени восстановления доступности сайта в восемь часов с момента выявления проблем на сайте и убрать обязательные счетчики с указанием времени, оставшемся до восстановления сайта, в режиме обратного отсчета. Это как «фаталити» в компьютерных играх – если водитель ценой неимоверных усилий все-таки смог дойти до пункта заключения договора на сайте страховщика, то этот сайт всегда можно будет отправить на «техработы». И это будет законно.

В общем, абсурдность предложений РСА зашкаливает – электронный полис ОСАГО и так купить очень сложно, а страховщики фактически предлагают сделать эту процедуру невозможной. Столь наглого и циничного предложения на официальном уровне мы еще не слышали. Да, с мошенниками бороться нужно, но так, чтобы порядочные водители не страдали?

Источник: www.avto25.ru Дата: 14 марта 2018 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2018/03/14/37224.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть