Новые правила проезда перекрестков


На этой неделе многие СМИ вышли с сенсационными заголовками о принципиальных изменениях в российских ПДД. Действительно, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие изменения в правила дорожного движения. Оба они касаются правил проезда перекрестков — первое регламентирует очередность движения на перекрестках с круговым движением, второе вводит так называемую вафельную разметку, которая обозначает запретную зону перекрестков.

Ничего сенсационного в них нет, но знать их содержание водителям нужно. Хотя бы для того, чтобы не поддаваться на истерику и провокации.

Первым постановлением закрепляется принцип, действующий по умолчанию (если не установлено иных предписывающих знаков): автомобилисты, въезжающие на круг, должны уступить дорогу остальным участникам движения. Формально до этого постановления находящийся на перекрестке водитель пользовался преимуществом только при наличии знака «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Этот абзац был внесен в 2010 г. То есть если бы стоял знак «круговое движение», но не было знаков приоритета, то разъезжаться водителям нужно было бы по правилу «правой руки». Учитывая, что движение у нас правостороннее, это дает преимущество не тому, кто на круге, а тому, кто на него выезжает.


Новые правила проезда «кругов» совсем не новые

На бумаге вроде да, новое правило, вот только с 2010 года круговых перекрестков, которые не были бы отмечены знаками приоритета, почти не осталось. Мы в редакции так и не смогли припомнить хотя бы один. Уважаемые читатели, если вы про такие знаете — расскажите в комментариях. Если круг почти везде и так главный, то что реально изменится на дорогах после вступления постановлений в силу? Да ничего! Более того, новый закон никак не повлияет на так называемые комбинированные круговые перекрестки, где главная дорога предоставлена определенному сегменту (например, части круга) с целью более грамотного разведения потоков. Так что водителям при подъезде к «кругу» в любом случае нужно посмотреть на знаки приоритета и действовать по их требованиям. Есть в этом что-то новое? Ничегошеньки! Любой разумный водитель так всегда и поступает.

Другое изменение в ПДД касается проезда классических перекрестков в пробочном режиме. Напомним, действующие правила запрещают выезд на перекресток во время затора, что полностью оправданно — застрявшая на перекрестке машина блокирует движение других автомобилей в поперечных направлениях. Штраф за это нарушение — 1 тысяча рублей. Однако штраф не помогает, большинство водителей все равно упрямо лезет на перекресток и блокирует его наглухо.


«Вафельницей» разметят перекрестки

В ГИБДД признаются, что администрировать это нарушение сложно из-за невозможности корректно определить границу перекрестка. По всей России за девять месяцев 2017 года заведено чуть более 5 тысяч дел по данной статье — смех да и только. Для решения проблемы в ПДД вводится новый вид разметки: желтая сетка типа «вафельница», которой будет ограничена зона перекрестка.

Теперь, по идее, когда водитель видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности и закончить маневр, не создавая затора. Надежды на сознательность шоферов, правда, немного, но нововведение позволит активнее применять автоматические камеры для контроля проезда перекрестков, а это уже более весомый довод соблюдать ПДД.

Радость от позитивного начинания ограничивает два момента: во-первых, использовать «вафельницу» на перекрестках можно будет не сразу — норма вступает в силу только через полгода. Во-вторых, нанесение такой разметки обойдется примерно в 300 тысяч рублей на один перекресток, что автоматически означает, что позволит себе ее смогут лишь более-менее богатые регионы, да и то только на самых важных перекрестках.


За непропуск пешехода увеличили штраф. Но не всем

Помимо прочего небольшие поправки внесли и в КоАП. Согласно ним штраф за непредоставление преимущества пешеходу на зебре увеличен. Если до сих пор таким водителям грозил штраф 1,5 тысячи рублей, то с 10 ноября им будут выписывать постановления на 1,5-2,5 тысячи рублей. При этом выписать максимальный штраф водителю может только инспектор, который сам выявил это нарушение и оформил его на месте. Если же нарушение выявлено с помощью комплексов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, то штраф будет минимальным, то есть, как и прежде, 1,5 тысячи рублей. Как по нам, смысла в таких изменения не было.

 


  • Источник — www.avto25.ru, 3 ноября 2017
  • Автор:
  • Фото: vistanews.ru, livejournal.com, ttelegraf.ru

Журнал / Новости на похожие темы: статьи

Новый регламент ГИБДД – подробности

ГИБДД

С 20 октября в России начинает действовать новый административный регламент ГИБДД. Революции не случилось и кардинальных изменений на дорогах ждать...

  • 19 октября 2017

Спорные вопросы ПДД

По идее, правила дорожного движения, как и любой другой закон, должны быть однозначными и понятными всем. Но это утопия, которая в реальной жизни,...

  • 22 сентября 2017

Камень в лобовое – ДТП или не ДТП

Российское законодательство и правоприменительная практика таят в себе немало спорных и непонятных моментов. Один из них – ситуации, когда...

  • 15 сентября 2017

Номера можно будет получить в салоне

Хорошие новости приходят из Госдумы. Депутаты вместе с ГИБДД готовят еще одну реформу регистрации автомобилей. В последнее время эта сфера была...

  • 18 августа 2017

Подписаться на новости

Карта сайта
Читать
Купить
Авторынки
Подать объявление
 
Разделы
О проекте
  • Почему avto25.ru?
  • Помощь
  • Статистика
  • Размещение рекламы
  • Условия пользования
  • Карта сайта
  • Контакты



Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть