У вас есть вопрос?

Новый регламент ГИБДД – подробности

19 октября 2017 4098

С 20 октября в России начинает действовать новый административный регламент ГИБДД. Революции не случилось и кардинальных изменений на дорогах ждать не стоит, но интересные новшества имеются. Как обычно все дело в нюансах, которые могут либо выручить, либо подставить водителя в определенных ситуациях, так что автомобилистам определенно есть смысл внимательно ознакомиться с новыми положениями, чтобы лучше представлять свои права и обязанности на дороге. Сегодня мы подробно разбираем новшества регламента.

Самое, пожалуй, резонансное нововведение – сотрудники ГИБДД теперь имеют право остановить автомобиль для проверки документов в любом месте. Раньше они могли это делать только на стационарных постах, но все равно останавливали где придется, прикрываясь рейдами, проверками, а иногда и ничем не прикрываясь. Так что новый регламент узаконивает практику, которая и так сложилась. Плохо ли это? Пожалуй, нет, ведь сотрудникам полиции необходимо проверять документы. Если все в порядке – водителю переживать не из-за чего, хотя формально это, конечно, изменение в пользу ГИБДД – раньше любители воспитывать гаишников или покачать права могли заартачиться и заявить, что проверка документов не может быть причиной остановки. Теперь – это уже не аргумент.


Остановить для проверки документов теперь законно где угодно

Но на самом деле более значимым кажется другое нововведение – за временными знаками дорожного движения разрешили устанавливать камеры. Дело в том, что временные знаки устанавливают дорожники. Они не всегда соответствуют требованиям правил дорожного движения и ГОСТам. Зачастую после окончания работ их забывают снять. Раньше на участках, где действуют эти знаки, ставить камеры было нельзя, теперь – можно. И это реально проблема для водителей.

Еще про документы. Официально запретили их как-то закреплять или фиксировать при передаче инспектору. Передавать свидетельство о регистрации, страховку, права и прочие бумаги водитель теперь обязан без обложек и различных «удерживающих устройств». Это тоже не сюрприз, не так давно уже на тему были судебные споры, и водители не смогли доказать свое право на «обложку». Да и нужна ли она? Кто-то, возможно, привык к определенным портмоне, но логично, что доставать и прятать документы из него должен сам водитель, а не полицейский.

Кстати

Чуть раньше в России начал действовать обновленный регламент сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Действующих водителей он не затрагивает, поэтому новшества перечислим тезисно:

  1. Если при сдаче на «автомобильные» права кандидат не смог с первой попытки выполнить упражнение «заезд в бокс» и повторно включил заднюю скорость, то экзамен считается не сданным. 
  2. Запрещен заезд колесом на линию, которая обозначает границы упражнения. Также нельзя нарушать границу «виртуальной стены» зеркалами или бамперами.
  3. При сдаче на права категории «А» упражнение «скоростное маневрирование» (змейка, разгон, торможение и пр.) стало обязательным. Ранее было по решению принимающего экзамен.
  4. Зимой при наличии «снежного покрова» площадки для сдачи экзамена должны быть обработаны реагентами.
  5. При предъявлении документа о прохождении обучения в автошколе или медсправки из другого региона инспектор ГИБДД обязан направить запрос и уточнить правильность выдачи документа.
  6. Госпошлину за экзамены или выдачу ВУ нужно оплачивать до подачи заявления.

Разрешили гаишникам и еще одну вещь, которую они и так давно делают – прятаться в кустах и устраивать «засады». Конечно, в документе прямым текстом об этом не написано, там сказано, что если ведется фото- и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог, автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью. От этого пункта тоже реально ничего не изменится (как прятались, так и будут), но теперь это узаконено.

Не все изменения направлены в пользу ГИБДД – есть парочка новшеств, которые полезны для водителей. Во-первых, введен срок хранения информации по правонарушениям. Теперь данные о нарушениях водителей должны удаляться из автоматизированных баз данных не позднее трех суток после прекращения производства по делу либо через год после окончания исполнения постановления.

Сейчас эта информация хранится «вечно», и частенько в судах является причиной более тяжелого вердикта. Хорошо ли это с точки зрения порядка на дорогах еще вопрос, но для водителей небольшое послабление.


Общение инспектора и водителя могут снимать оба участника.

Во-вторых, теперь сотрудники ГИБДД обязаны доставить водителя к его автомобилю если подозрение на опьянение не подтвердилось. Раньше как было: приехали на освидетельствование, взяли анализы, алкоголя у водителя в крови не нашли, а гаишники развернулись и уехали, оставив водителя в медучреждении, вдалеке от автомобиля. Теперь прописано, что сотрудники полиции должны привезти водителя обратно.

Интересные уточнения предусмотрены для видеосъемки общения сотрудника ГИБДД и водителя. Причем, новшества есть для обеих сторон. О том, что водителя снимают на камеру, гаишники теперь должны предупреждать. Раньше предполагалась, что водитель и так знает о камере в патрульной машине, но теперь съемку гаишник может вести где угодно и чем угодно (вплоть до личного телефона), но должен о ней предупредить. Имевшееся в прежней редакции указание инспекторам не препятствовать использованию видеокамер и диктофонов самими водителями – исчезло, правда это не запрещает водителям совсем записывать общение с инспекторами ГИБДД, просто увеличивает количество ситуаций, когда инспектор может потребовать запретить съемку. Это тонкий момент и полного списка возможных запретов нам найти не удалось, но эксперты говорят, что он небольшой.

В тему

Теперь участников ДТП будут приглашать в группу разбора посредством рассылки SMS (в случае их согласия). Такой способ уведомления о месте и времени рассмотрения дела поможет избежать накладок, связанных с рассылкой уведомлений. Иногда извещение о необходимости явиться приходит позже назначенной даты рассмотрения.

Напоследок мы приберегли еще одно как бы громкое, но на самом деле скорее процессуальное изменение – отмену справок о ДТП. Как же без них, ведь эти справки необходимо было предоставлять страховым компаниям для последующих выплат. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с КАСКО – во внутренних документах каждой страховой компании.

Полицейские считают, что для страховщика достаточно предъявить копию протокола или копию постановления по делу об административном правонарушении, которые водитель получает на руки после аварии. Вся необходимая информация там есть. Надо признать, что обычного этого и хватает, но что делать, если ДТП спорное, проводится группа разбора, а решение о виновнике затягивается, ведь документы в страховую нужно подать в ограниченный срок? Пока не очень понятно как поступать в такой ситуации.

Судя по информации в СМИ, регулятор рынка ОСАГО, Банк России, этот вопрос планирует обсудить со страховыми компаниями уже в ближайшее время. Тогда, наверное, и будет принято какое-то решение.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 19 октября 2017 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2017/10/19/36323.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть