У вас есть вопрос?

Водителям предложат шпионить друг за другом

14 октября 2017 4959

Медленно но верно по государственным структурам продвигается закон, позволяющий «настучать» на другого водителя. Его уже одобрило правительство, теперь рассмотрит Госдума. Пожаловаться в ГИБДД можно и сегодня, но процесс рассмотрения такой  сложный и муторный, что до реальных штрафов доходят только самые резонансные случаи. Новое приложение позволит поставить «штрафы по заявкам» на поток. Закон еще не приняли, но по его поводу сломано уже немало копий. Основные вопросы о новом законе разобрал корреспондент Авто25.ру.

Для начала разберемся с техническими аспектами работы нового закона. Для реализации «автоматической» фиксации нарушений ПДД будет разработано специальное приложение для смартфонов, основной особенностью которого станет невозможность редактирования файлов (это должно исключить вариант подделки) и автоматическая запись времени и GPS-координатов места нарушения.


Если приложение заработает, инспекторам ГИБДД нужно будет больше работать за компьютером, а не патрулировать улицы.

Софт будет доступен зарегистрированным пользователям портала госуслуг. Так авторы проекта решают вопрос неанонимности, которое прописано в российском законодательстве – обращаться в правоохранительный органы могут только верифицированные граждане.

После того как ролик будет записан и отправлен, видеофайлы поступят на портал, где пройдут первоначальную проверку (видео с плохо различимыми номерами, снятые в условиях недостаточной освещенности и т. д., отбракуют), после чего будут направлены в УГИБДД по месту совершения нарушения. Инспекторы на местах посмотрят «кино», квалифицируют правонарушение и примут решение о направлении «письма счастья» автовладельцу.

Вроде все просто, но уже сейчас есть куча вопросов.

Вопрос 1. Где взять это чудо-приложение?

Оно будет написано с нуля по заказу ПАО «Ростелеком». Правительство РФ выделит на эти цели 2,5 млрд руб. Такой суммы должно хватить на создание хорошо работающей программы с приличным интерфейсом. Хотя мы в России, конечно, и ничего точно заранее утверждать нельзя. Предполагается, что после принятия закона с «Ростелекомом» будет заключен контракт, после чего и начнется разработка программного обеспечения. На написание кода, тестирование и вывод в популярные платформы понадобится не менее года.

Вопрос 2. Кто будет фиксировать и присылать видео?

Предполагается, что другие водители. Но есть очень важный нюанс – ПДД запрещают водителям пользоваться телефоном во время движения (штраф составляет 1,5 тыс. руб), так что попытка сделать благое дело и рассказать о неправедных действиях другого водителя неминуемо вызывает еще одно нарушение ПДД. Заниматься съемкой ПДД-видео могут, конечно, и пешеходы, но они кроме неправильной парковки вряд ли что-то могут зафиксировать. Есть надежда на неравнодушных пассажиров, но все-таки нужно признать, что проблема использования телефона есть, ведь даже не управляющий автомобилем человек может заснять только «длительное» нарушение – иначе пока достанешь телефон, пока запустишь приложение, нарушителя может и след простыть.

Круто было бы написать подобное приложение для регистраторов: они всегда включены и позволяют вести запись даже водителю, но есть серьезное но – моделей видеорегистраторов, которые, во-первых, позволяют устанавливать сторонние приложения, а, во-вторых, оснащены GPS-модулем, не так уж и много. В основном, это топовые модели, с очень приличным ценником.


Многие опасаются, что снятое на видео нарушение ПДД будет хорошим видом мести.

Вопрос 3. Это вообще этично?

Закон вопросы этики не рассматривает, но уже сейчас водители активно спорят на эту тему – жаловаться в правоохранительные органы на нарушения других не в нашем менталитете, у нас предпочитают если что разбираться самостоятельно. Сторонники такой меры парируют тем, что любое нарушение потенциальная угроза безопасности. Сообщил о проделках другого – возможно, спас чью-то жизнь. Кроме того, автохамы, зная о возможной съемке, должны поумерить пыл.

Но есть другие опасения подобного рода. Например, что снятыми под нужным углом роликами соседи будут сводить счеты друг с другом, или что мошенники будут вымогать деньги за то, чтобы не отправить съемку в ГИБДД. Впрочем, предполагается, что обжаловать штрафы можно будет в том же порядке, в котором сейчас обжалуются нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, то есть сложно, но можно, а против мошенников будет отличное средство – просто не нарушать.

Вопрос 4. Зачем такие сложности, нельзя просто прислать видео в ГИБДД?

Даже сегодня можно снять видео, прислать на сайт ГИБДД и написать заявление. Но после этого все сложно: видео должны оценить, проверить на достоверность, а инспектор при этом должен вызвать виновника для составления протокола, ведь того требует законодательство. Власти Москвы и Татарстана несколько лет применяют собственные приложения для фиксации гражданами нарушений парковки: автовладельцы не вызываются, штрафы направляются на почту, но ряду граждан удалось отменить вынесенные таким образом штрафы в суде, потому что эта практика противоречит законодательству.

Несмотря на эти вопросы, работа по внедрению модели фиксации нарушений гражданами продолжается. Уважаемые читатели, а вы поддерживаете такое начинание? Ждем ваши мнения в комментариях.

Источник: www.avto25.ru Дата: 14 октября 2017 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: Balashov4 https://www.avto25.ru/news/articles/2017/10/14/36277.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть