Изменились правила получения компенсации по ОСАГО


В понедельник вступили в силу новые правила выплат по ОСАГО. Изменение одно, но с прицелом на дальнейшие реформы – теперь сфера прямого возмещения ущерба, когда автовладелец обращается в «свою» страховую компанию, а не в СК виновника, расширена на случаи ДТП с несколькими участниками. Водителям эту информацию пропустить никак нельзя – обратишься не в ту компанию, потеряешь время и можешь вообще остаться без выплаты по страховке. Редакция Авто25.ру разъясняет как менялась система прямого возмещения убытков и к чему она в итоге пришла.

Систему прямого возмещения убытков по ОСАГО ввели 1 марта 2009 года. Это стало первой попыткой сблизить водителей и страховщиков. До этого у автовладельца не было никакого стимула выбирать хорошую страховую компанию, ведь в случае чего дело с ней имел не сам страхователь, а водитель, которому он нанес ущерб. Занижают выплаты, офис у черта на куличках, отдел урегулирования убытков в другом регионе – все это автовладельца не беспокоило: полис он получил, а дальше хоть трава не расти.


Когда водители «соображают на троих» теперь нужно идти в «свою» страховую компанию.

Система прямого возмещение убытков эту ситуацию немного изменила. Теперь в некоторых ситуациях нужно было обращаться за выплатами в ту компанию, в которой сам получал полис. Действовало это, правда, с огромным количеством оговорок: в ДТП только два участника, повреждены только автомобили, у всех водителей есть полис ОСАГО.

Обратите внимание

Схема компенсации «больше двух автомобилей» ничего не меняет в правилах оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД по европротоколу. Воспользоваться им можно как и прежде если в аварии не более двух автомобилей, нет пострадавших, а сумма причиненного ущерба составляет не более 50 тысяч рублей. То есть при массовом ДТП обращаться теперь нужно в «свою» страховую, но оформлять ДТП нужно обязательно с участием сотрудников ГИБДД.

Под такие определения попадала только часть ДТП, но у автовладельцев уже появился стимул не просто покупать полис в шарашкиных конторах, а именно выбирать страховую компанию, ведь есть вероятность, что потом «бодаться» с ней придется самому. СК пострадавшего потом выставляла счет СК виновника, но водители в этих переводах и перерасчетах не участвовали. И хорошо.

Увы, но начавшийся чуть позже саботаж страховых компаний несколько девальвировал здравую идею – в эпоху тотального дефицита полисов стало не до выбора СК, урвать хоть где-нибудь страховку. При этом проблема с выплатами все равно осталась из-за ограничений по прямому возмещению. Знакомый автора вопроса этой зимой попал в ДТП. Пенсионер на «Ниве» не справился с управлением на заснеженной дороге и повредил две машины. Ознакомившись с полисом виновника ДТП пострадавшие впали в уныние – про выдавшую бланк организацию они ничего не слышали: звонить предлагалось в Москву, а воронежского адреса найти не удалось даже в Интернете.

Поэтому когда на место ДТП подъехали родственники виновника и предложили разобраться на месте, оба пострадавших согласились – страховая компенсация, наверное, была бы выше, чем сумма, которую предложили родственники, но это живые и реальные деньги, а там фантом, который неизвестно где и как получать.


Если в ДТП пострадали люди, то все-таки придется иметь дело с СК виновника.

Теперь, по новым правилам, ситуацию можно было решить по-другому. С 25 сентября сколько бы водителей в ДТП не участвовало, каждый должен обращаться в компанию, у которой сам покупал полис. Это особенно важно с учетом перехода на натуральное возмещение убытка, которое работает с апреля. Теперь, по хорошему, водителю есть смысл поизучать отзывы о работе страховых компаний – где и как они ремонтируют пострадавшие автомобили, тем более, что развивающаяся система страхования через Интернет снова позволяет хоть в ограниченном объеме, но иметь маневр в выборе страховой компании.

Несмотря на расширение системы прямого возмещения, одно ограничение в ней все-таки осталось – если в ДТП пострадают люди, то обращаться за компенсацией придется в страховую виновника ДТП. Причем не только с компенсацией за лечение, но и за ремонтом. В страховых компаниях это объяснили тем, что нет возможности «дробить» компенсацию по разным источникам, а у пассажиров и прохожих нет полиса ОСАГО, чтобы они могли обратиться к своему «страховщику».



  • Источник — www.avto25.ru, 28 сентября 2017
  • Автор:

Журнал / Новости на похожие темы: статья, ОСАГО, автострахование

Водителям предложат шпионить друг за другом

Медленно но верно по государственным структурам продвигается закон, позволяющий «настучать» на другого водителя. Его уже одобрило правительство,...

  • 14 октября 2017

Полный список отзывных компаний-2017

Отзывные компании считаются благом. Производитель осознал свою ошибку и предлагает бесплатно ее исправить. Пока предлагает, этим нужно пользоваться....

  • 7 октября 2017

Три страховые компании лишились лицензий

Страховая компания

Центробанк отозвал лицензии страховых компаний «Московия» и «Даль-Росмед», и приостановил действие разрешения для фирмы «Аллега». Полисы ОСАГО...

  • 18 сентября 2017

Бланки ОСАГО снова поменяют

Банк России установил дополнительную норму защиты для полисов «автогражданки». Обновлённые бланки начнут выдавать 1 января 2018 года. От нынешних...

  • 13 сентября 2017

Подписаться на новости

Карта сайта
Читать
Купить
Авторынки
Подать объявление
 
Разделы
О проекте
  • Почему avto25.ru?
  • Помощь
  • Статистика
  • Размещение рекламы
  • Условия пользования
  • Карта сайта
  • Контакты



Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть