У вас есть вопрос?

Спорные вопросы ПДД

22 сентября 2017 16128

По идее, правила дорожного движения, как и любой другой закон, должны быть однозначными и понятными всем. Но это утопия, которая в реальной жизни, наверное, не очень достижима.

На практике в нашей стране спорных и непонятных моментов, связанных с ПДД, более чем достаточно. О них нам постоянно поступают вопросы, поэтому сегодня мы решили разобрать несколько популярных холиваров.

Надеемся, это поможет сохранить нашим читателям нервы и деньги в общении с сотрудниками ДПС.

Обгон без разметки

Увы, но далеко не на всех российских дорогах есть разметка. Стерлась сплошная линия, засыпало ее грязью или снегом, не успели нанести разметку на новый асфальт – и дорога из понятной и организованной превратилась в непонятно что. Больше всего в такой ситуации возникает вопросов, а можно ли обгонять. Если стоит знак, то однозначно нет, но часто бывает так, что и знака нет, и разметки никакой, что тогда?

Если дорога очевидно двухполосная, то обгонять можно (если нет других поводов для запрета типа мостов). Сложнее, если полос больше. По идее, на четырехполоске выезд на встречную полосу запрещен, но если разметки нет, то все оценки ведутся на глаз, а это ненадежно, еще нужно замерить и доказать, что действительно полос четыре, а автомобиль выехал на «встречку».

Недавно подобный вопрос рассматривался в верховном суде. Одного водителя оштрафовали на 5000 рублей за якобы незаконный обгон. Автолюбитель дошел до верховного суда, который подтвердил, что без разметки и знаков нельзя штрафовать за выезд на встречку, но и обгон на широкой неразмеченной дороге безнаказанным суд тоже не оставил, а признал водителя виновным по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней). Наказание – штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Это, конечно, не 5 тысяч рублей или лишение прав, но все равно лучше с выездом на «встречку» не обгонять даже на неразмеченной дороге.

Трамвайные пути

Ездить или не ездить по трамвайным путям вопрос не риторический, а юридический. И не всегда однозначный. Очевидно только то, что нельзя выезжать на пути встречного направления, а вот по попутным ездить можно, правда, не всегда, когда захочется, а при выполнении некоторых условий.

Во-первых, пути расположены на одном уровне с проезжей частью. Во-вторых, все полосы в направлении движения заняты. В-третьих, автомобиль не создаст помех трамваю.

Впрочем, в одной дорожной ситуации водитель не то, что может, а обязан пользоваться трамвайными путями – при повороте налево и отсутствии знаков, предписывающих поворачивать не с рельсов. Правда, и в таком случае желательно не создавать помех трамваю, хотя иногда это невозможно сделать физически – ведь нужно пропустить встреченный транспорт. Но это именно что рекомендация – штрафовать в данной ситуации не за что.

Как пропускать спецмашины

Одни принципиально не пускают машины с «мигалками», другие пугаются, тормозя на обочине, едва спецавтомобиль покажется в зеркалах. Но это крайности, пропускать приоритет имеет также транспорт, которые машины с проблесковыми маячками сопровождают. Как такие определить? Внешних примет кроме включенного ближнего света ПДД не дают. Учитывая, что сейчас почти все ездят с ближним, можно сказать, что никак. Но обычно водители таких автомобилей ведут себя агрессивно и опознать их в потоке труда не составит.

Касаемо спецмашин есть одно популярное заблуждение – что включенная мигалка дает водителям таких машин дополнительные права. Это не так, такие права появляются только при включенной сирене.  Без сирены такие машины имеют право отступать лишь от некоторых пунктов Правил при выполнении «неотложного служебного задания». Однако приоритета над другими участниками движения в этом случае нет. Считайте, таким образом спецавтомобиль просто обозначает себя в потоке.

Как пропустить пешехода

Недавние споры по поводу ужесточения наказание за непропуск пешехода на переходе всколыхнул давнюю проблему – нередкие попытки гаишного «развода» за такие нарушения. Мол, нужно останавливаться как только пешеход вступил на «зебру». Но это не так. В ПДД сказано, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Поэтому останавливаться, чтобы обеспечить пешеходу приоритет, надо далеко не всегда. Иногда достаточно замедлиться, или, убедившись, что траектории не пересекаются, ехать со своей скоростью. Если кто-то вас попытается за это оштрафовать, то это будет неправильно.

Но при этом нужно смотреть внимательно на действия соседей по потоку. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. В таком случае наказание будет справедливо, ведь пешеход может скрываться за машинами.

Уважаемые читатели, а в вашей практике были случаи, когда вы страдали от неоднозначной трактовки ПДД? Расскажите об этом в комментариях.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 22 сентября 2017 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: gazeta.ru, avtopravil.net, blamper.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2017/09/22/36127.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть