У вас есть вопрос?

Lada Vesta-универсал – все, что вы хотели знать

30 августа 2017 5346

Все-таки трудно у АвтоВАЗа с инженерными и промышленными возможностями. Если иные производители запускают всю линейку моделей сразу, то нашему, российскому, потребовалось два года, чтобы подготовить новый кузов. Но худо-бедно, осенью 2017 года универсал поступит в продажу. Lada Vesta-седан нашла свое место на рынке и пользуется неплохим спросом, ожидается, что универсал сможет разнообразить предложение и повысить привлекательность модели. Первые экземпляры можно будет купить в сентябре-октябре, но уже сейчас можно рассказать, что это за машина.

Кузов

АвтоВАЗ не был бы собой, если бы не попытался сэкономить на разработке. Все, что ниже подоконной линии, у универсала идентично седану. Это сэкономило производителю много миллионов рублей, но создало ряд особенностей, не очень хороших с точки зрения потребителя. Например, багажник получился такого же объема как и у седана (под шторкой), погрузочная высота высокая (как у седана), ровного пола нет. Как грузовоз Vesta-универсал в одни ворота проигрывает Largus. Казалось бы, это все должно было если не поставить крест на универсале, то сделать его покупку сомнительной, но у машины нашлись свои плюсы.

Первая сильная сторона – дизайн. Невероятно, но факт: выглядит универсал даже круче седана. Отказавшись от курса на большую вместимость дизайнеры смогли сделать облик автомобиля спортивным и динамичным. Среди русских машин новая Vesta однозначно самая стильная, да и «сараем» ее вряд ли назовет.

Вторая сильная сторона – возросший комфорт пассажиров на втором ряду. Рамка окна задней двери стала выше (увеличился и проем), крыша более пологая, а значит, над головами, в отличие от седана, должен появиться приемлемый запас пространства. Задние стойки наклонены вперед почти как у ¬хэтчбеков, а разъем пятой двери проходит по их верхней части, очерчивая «акулий плавник».

Багажник

Третья сильная сторона – широкие возможности трансформации. Да, сам багажник по меркам класса невелик, но его можно приспособить под разный груз. Под полкой те же 480 л, что и у седана. Однако есть двойной пол, ниша под которым обещает еще 95 л. То есть если убрать настил, будет минимум 575 л, а это уже интереснее. Если сложить задний диван, то получится грузовой отсек на 825 л. Правда пол будет «кривой»: трехступенчатый каскад из порога, средней части багажника и склона заваленной спинки (подушка не откидывается). Но есть лайфхак: спасти может органайзер, который маркетологи устроили под первым уровнем пола.

Предназначен этот органайзер для хранения грязной и мелкой поклажи: два одинаковых прямоугольных пластиковых корыта, поверх которых лежат панели пола. Но если поставить их в багажнике друг на друга, то они как раз образуют площадку на том же уровне, что порог и спинка дивана, – так уже можно везти хрупкие длинномеры. Но про комфортную ночевку все равно можно забыть.

Для более мелкого груза Vesta приспособлена гораздо лучше. На пластиковых боковинах багажника четыре крючка для пакетов, справа – ящик-тайничок для инструмента, слева  карман под пятилитровую бутыль для омывайки. Плюс мягкая шторка, которая снимается и легко ложится поперек отсека, плюс три хозяйственные сетки, которые войдут в штатное оснащение. А еще есть два плафона и гнездо 12-вольтовой сети. Неплохо!

Доработки

Только ли багажником будет отличаться универсал? Нет, к выходу нового кузова АвтоВАЗ подготовил ряд изменений, которые должны перекочевать потом и на седаны, но первыми появятся именно на универсале. На заднем диване будет центральный подлокотник с подстаканниками и, внимание, подогрев! А рядом с кнопками его включения – 12-вольтовая розетка и USB-гнездо для зарядки гаджетов. Невиданные опции для АвтоВАЗа! Подогрев передних кресел тоже доработан: теперь он трехступенчатый, а между самими сиденьями появился нормальный бокс-подлокотник, а не то недоразумение, что ставится на седаны сейчас.

А еще у Лады будут задние дисковые тормоза. Нельзя сказать, что Vesta-седан на штатных «барабанах» плохо тормозит, но большинство российских автомобилистов до сих пор уверены, что машина без «дисков» сзади не может котироваться наравне с иномарками. Хотели? Получите! Впрочем, задние «диски» будет только в дорогих версиях.

Нетрудно заметить, что лючок горловины бензобака лишился своего торчащего «ушка»: теперь он защелкивается и запирается центральным замком. Исчезла замочная скважина на двери багажника – вместо нее, наконец, появилась обычная кнопка в нише над номерным знаком. Антенна на крыше универсалов стала стильным плавником (хотя на седанах останется прутик).

Среди других доработок – микролифт крышки бардачка и его внутренний органайзер с отформованным подстаканником (в общей сложности у Vesta теперь пять подстаканников) и более яркая подсветка панели приборов.

Кросс

Хорошо, что в Тольятти не стали откладывать выход отдельной, кроссовой, версии – она стартует вместе с базовым универсалом.

Технологию превращения обычного автомобиля в «кросс» АвтоВАЗ уже опробовал на Kalina и Largus. В случае Vesta это пластиковый обвес, ¬17-дюймовые колеса и клиренс, увеличенный с базовых 178 мм аж до 203 мм! Поэтому если обычный универсал попадет в компанию с грузопассажирскими версиями автомобилей Ford Focus и Kia cee‘d, каждому из которых он уступает в габаритах, то Vesta Cross уже играет на поле переднеприводных кроссоверов и даже превосходит их и по размеру, и по клиренсу.

Силовая установка

АвтоВАЗ пока официально не обнародовал информацию о двигателях и трансмиссиях, но ничего удивительного в ней точно не будет. Моторы как на седане – 1,6 и 1,8 литра. Ожидается появление версий 1,8 на «механике», это типа новинка, ведь у седана этот мотор до сих пор работает только в паре с «роботом» АМТ, хотя на кроссовере XRAY с ним давно доступна «механика» (АвтоВАЗ использует французскую трансмиссию ¬JR5-523).

Импортных моторов не будет, нормального «автомата» тоже. Кого не устраивает «механика», может довольствоваться только ужасным АМТ. Он не нравится даже заводчанам, но ничего другого они не предлагают. АвтоВАЗ с новыми силами ищет альтернативу своему «роботу». Среди вариантов рассматривается и вариатор из арсенала альянса Renault Nissan (а тот использует агрегаты Jatco), однако адаптация новой трансмиссии наверняка займет немало времени, и к началу выпуска универсалов альтернативная коробка вряд ли будет готова.

Цены

Ценовой вопрос, который волнует больше всего, останется открытым до старта продаж. Пока только прикидываем на калькуляторе. Седан 1,6 сейчас стоит от 546 до 686 тысяч рублей. Если ориентироваться на Kalina, то универсал оценивают на 15 тысяч дороже хэтчбека, однако в случае с седаном и универсалом Ford Focus разница составляет десять тысяч, а для семейства Kia cee‘d – 30 тысяч ¬рублей. Можно предположить, что Vesta SW потянет на «лишние» ¬20-25 тысяч и, таким образом, будет стоить около 570 тысяч рублей в самом доступном варианте.

С ценой топ-версий все сложнее. Четырехдверная Vesta 1.8 АМТ в «максималке» сейчас предлагается за 736 тысяч рублей. Универсальность поднимет сумму примерно до 760 тысяч. Плюс исполнение Кросс, за которое АвтоВАЗ на Kalina и Largus берет до 35 тысяч рублей. Плюс доплата за огненный металлизированный окрас Марс, плюс 17-дюймовые колеса, плюс пакет доработок... Итого набегает минимум 800-850 тысяч! Как кажется многим, это для машины из Тольятти слишком дорого. Хотя, конечно, все будет зависеть от рынка.

Уважаемые читатели, интересен ли вам Vesta-универсал? Готовы ли вы поменять на него свой нынешний автомобиль? Ждем ваши мнения в комментариях.

 
Lada Vesta-универсал – все, что вы хотели знать Lada Vesta-универсал – все, что вы хотели знать Lada Vesta-универсал – все, что вы хотели знать Lada Vesta-универсал – все, что вы хотели знать Lada Vesta-универсал – все, что вы хотели знать Lada Vesta-универсал – все, что вы хотели знать Lada Vesta-универсал – все, что вы хотели знать Lada Vesta-универсал – все, что вы хотели знать Lada Vesta-универсал – все, что вы хотели знать
Источник: www.avto25.ru Дата: 30 августа 2017 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2017/08/30/35949.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть