У вас есть вопрос?

Новые правила регистрации автомобилей

13 июля 2017 9327

В июле традиционно вступает в силу много новых законов и поправок в старые. Об изменениях в сфере перевозки детей мы уже писали, но на этом законодатели не ограничились, поэтому сегодня мы рассказываем об изменениях в сфере постановки автомобилей на учет. В частности, теперь в законе четко закреплено, что машину на учет можно поставить в случае, если идентификационный номер съеден ржавчиной или коррозией. Кроме того, при регистрации теперь не нужно предъявлять полис ОСАГО, уточнены правила восстановления регистрации после ее прекращения. Подробности – в нашем материале.

Весьма неожиданным стоит признать внимание законодателей к автомобилям, у которых номера кузова или рамы уничтожены в результате естественного износа, коррозии или ремонта. Это было большой проблемой для автовладельца, ведь в старых правилах было написано, что не подлежат регистрации автомобили, у которых обнаружены признаки «скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям».  Теперь добавлено уточнение: запрет на регистрацию не распространяется на автомобили «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».


Автомобили с уничтоженными кузовными номерами получили шанс на легализацию

Сразу возникает вопрос, а кто будет определять, что номер уничтожен без злого умысла? Ответ – специальная экспертиза. Необходимо пройти специальную процедуру об идентификации транспортного средства, получить заключение эксперта, копию постановления полиции (об отказе возбуждать дело) и подать заявление в ГИБДД о внесении изменений в регистрационные данные. Похожая процедура действует и для случаев, когда машина возвращена автовладельцу после хищения.

Это отличный вариант для «проблемных» авто. Раньше владельцы таких машин оказывались с кучей проблем, теперь хотя бы понятно, что им делать и на какие законы опираться. Правда, совсем без приколов наши законодатели обойтись не смогли. По закону, максимальный срок прохождения экспертизы составляет месяц (теоретически, может быть и меньше, в зависимости от загрузки эксперта), в то время как при смене собственника машины на ее регистрацию отводится десять дней. Значит водитель, которому пришлось обратиться к эксперту, почти наверняка «попадает» на штраф за нарушение правил регистрации.

Еще одно нововведение – специальная процедура прекращения регистрации для случаев, когда машина разбита в ДТП, автовладелец получил возмещение от страховой и хочет передать компании права на автомобиль. При этом, если автомобиль был разбит полностью, факт фиксируется в базе данных, что делает невозможным его восстановление и регистрацию в дальнейшем. Это прикрывает «бизнес» некоторых барыг, которые скупали разбитые машины у страховщиков для документов.

Еще одно изменение также направлено на упрощение регистрации. До сих пор независимо от того, по записи или в режиме живой очереди автовладелец обращается в ГИБДД, он сначала должен сдать документы и получить направление на площадку для осмотра автомобиля.

Теперь, если водитель записался через портал госуслуг, он может сразу направиться на площадку, а потом идти в ГИБДД, чтобы сдать документы и получить номера. По нормативам при отсутствии проблем с машиной зарегистрировать ее можно за один час. Впрочем, во многих регионах эта мера по факту и так работала – можно было сразу пройти осмотр, а потом нести документы. Просто сейчас ее узаконили и сделали одинаковой для всех.


Бланк полиса ОСАГО теперь предъявлять не нужно

Помимо этого уточнено, что при регистрации автомобиля теперь можно не предоставлять полис ОСАГО. При этом сам полис у водителя должен быть куплен, просто Госавтоинспекция самостоятельно проверит наличие страховки через электронную базу. Сделано это в связи с распространением электронного ОСАГО – у многих водителей теперь просто нет фирменных бланков.

В целом, получились полезные и нужные уточнения, прежде всего в части автомобилей с нечитаемыми номерами. Особенно сильно это проблема стоит в случае ДТП. У некоторых автомобилей идентификационные данные наносятся на разные части кузова (например, стойку двери), стоит повредить ее в ДТП, как у владельца возникают проблемы. Правда, не все однозначно поддерживают нововведение.

Некоторые комментаторы считают, что формулировки документа, по сути, развязывают руки злоумышленникам, которым станет проще регистрировать угнанные автомобили. Видимо, законодателям следует подстраховаться и придумать способы и меры контроля за экспертами.

Уважаемые читатели, а вам приходилось сталкиваться с проблемой нечитаемых номеров при регистрации автомобилей? Расскажите в комментариях, чем закончилась ваша ситуация.

Источник: www.avto25.ru Дата: 13 июля 2017 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: amsrus.ru, ytimg.com https://www.avto25.ru/news/articles/2017/07/13/35590.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть