У вас есть вопрос?

Как не лишиться прав за номер

22 декабря 2016 16017

Похоже, в деятельности ГИБДД появился новый тренд – пытаться лишать водителей прав за нестандартные ситуации с номерными знаками.

Сразу два дела на такую тему были недавно рассмотрены Верховным судом РФ. Хорошо, что водители в обоих случаях оказались не робкого десятка и стали бороться за свои права.

Теперь мы можем изучить оба дела и дать нашим читателям представление о том, что нужно делать для того чтобы внезапно не лишиться прав по надуманному обвинению.

Велосипеды возить можно

велосипеды, установленные на специальном багажнике14 апреля этого года инспектор ДПС остановил некоего водителя Чернышова. Инспектору не понравилось, что велосипеды, установленные на специальном багажнике, закрепленном на фаркопе, частично закрывают регистрационный знак. После чего он оформил протокол по части 2 статьи 12.2 КоАП, согласно которому Чернышов управлял транспортным средством с госзнаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих и затрудняющих их идентификацию. А по части 2 статьи 12.2 наказание довольно серьезное: лишения прав сроком до 3 месяцев. Да и вообще прецедент, многие водители возят велосипеды в задних креплениях и никому в голову не приходило, что при этом они могут попадать под «лишенческую» статью.

Дело развивалось так. Мировой судья признал Чернышова виновным, однако водитель не согласился с этим и обжаловал решение сначала в районном суде, а потом и в городском. Все эти суды поддержали решение мирового судьи. Чернышев дошел до Верховного суда, и в нем нашел поддержку.

Главный судебный орган страны заметил, что объективную сторону состава нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП образует управление транспортным средством, без регистрационных знаков (в том числе без одного из них), а также если знаки установлены на непредусмотренных для этого местах, или управление с номерами, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них), но именно регистрационные знаки должны быть оборудованы с применением материалов (устройств), препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но не само транспортное средство, как в данном случае.

Правда, совсем Чернышова верховный суд не простил, ведь согласно пункту 23.3 Правил, перевозка груза не допускается, если он закрывает внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки. Именно этот пункт водитель нарушил, за что и привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.21 КоАП. А это предупреждение или штраф 500 рублей. Чернышова предупредили, но остальные водители страны должны намотать на ус, что перевозка велосипедов с помощью заднего крепления может привести к проблемам с ГИБДД, пусть о лишении прав речи идти и не должно.

Снег да снег кругом

Номер автомобиля залеплен снегомВторая история уже зимняя. Ноябрьским утром валил снег и один из водителей (его фамилия так и осталась неизвестной) спешил на работу, но его остановили инспектора ГИБДД. Они вменили вину шоферу, что передние и задние номера залеплены снегом. Водитель попытался объяснить, что чистил машину перед выездом, но с дороги сильно метет. Инспекторов эти объяснения не удовлетворили, и они составили протокол по части 2 статьи 12.2 КоАП, которая, как мы уже помним, означает до 3 месяцев лишения прав.

Пройдя суды разных инстанций, герой истории тоже оказался в ВС, который встал на его сторону. Он переквалифицировал дело в часть 1 той же статьи КоАП, которая наказывает за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта знаками.

Суд разъяснил, что квалифицировать по части 2 статьи 12.2 можно только в том случае, если, например, номер залеплен снегом специально. То есть необходимо доказать умысел. И это должен сделать именно инспектор. А если умысел не доказан и дороги действительно заметены снегом, то правильнее вынести в отношении водителя предупреждение, а не лишать его прав.

Кстати, в примечании к этой части статьи КоАП говорится, что знак признается нестандартным, если его невозможно идентифицировать, то есть опознать с расстояния двадцати метров. Если в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака разглядеть невозможно, то он считается нечитаемым. В светлое время суток это требование относится и к переднему номеру.

Герой истории смог отстоять свои права, а другие водители теперь знают какие аргументы нужно приводить если в слякоть водителя пытаются лишить прав за грязные номера.

Задом наперед

Автомобильные номераВ качестве бонуса расскажем еще одну историю на эту же тему. Некий водитель Лепехин был остановлен инспекторами ДПС 16 августа 2015 года. Номер у него был нормальный, но прикреплен задом наперед. То есть наружной частью к бамперу. Инспекторы посчитали, что это надо квалифицировать по части 2 статьи 12.2.

Мировой суд, районный и городской посчитали правыми инспекторов и лишили водителя прав на 3 месяца. Однако Верховный суд посчитал иначе. По его мнению, знак был установлен на месте и не был оборудован никакими материалами, препятствующими его идентификации. А столь хитрый способ его установки не препятствует идентификации и не говорит о том, что знаки были видоизменены.

Поэтому суд постановил отменить решения нижестоящих инстанций, но мы бы все равно не рекомендовали так устанавливать номера, ибо это явная попытка обмануть камеры.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 22 декабря 2016 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: lipetskmedia.ru, spokoino.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2016/12/22/33542.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть