У вас есть вопрос?
меню

Съехала крыша (о кабриолетах)

11 июня 2009 12588

Лето, легкий ветерок, Вы мчитесь по трассе на новеньком кабриолете.… Об этом мечтают многие. И лишь немногие решаются приобрести кабриолет. Все потому, что в среде водителей ходит много мифов по поводу этих автомобилей.


Сначала стоит разобраться с самими терминами. Само слово кабриолет происходит от французского и означает «одноосная конная повозка со складывающейся крышей». Сейчас кабриолет — это легковой автомобиль с откидывающимся верхом и числом мест более 2-х. Первые авто этого типа появились во Франции в начале XIX века. Современные кабриолеты оснащаются складываемым мягким из винила или полотна либо жестким верхом. Как правило, выполнены они на базе усиленных кузовов обычных дорожных седанов, хэтчбеков, купе и оснащены только двумя дверьми.


Помимо этого на автомобильном рынке существуют близкие типы кузовов:


- родстер — двухместный спортивный автомобиль со складываемым мягким верхом или складываемым жёстким верхом и отдельным багажным отделением. Иногда этот термин используется как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета. Примеры родстеров: audi tt Roadster, BMW Z3/Z4/Z8, Cadillac XLR, Fiat Barchetta, Mazda Miata и так далее;


- фаэтон — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Позднее фаэтоном стали называть дорогие автомобили с открытым кузовом, удлиненной колёсной базой, в которых есть место для трёх рядов сидений. Примеры: Volkswagen Phaeton, Ford-A и другие;


- тарга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жестко закрепленным лобовым стеклом, трубчатым каркасом сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом. Последнее не обязательно. В современном понятии тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши. Это, к примеру, Porsche 914, Toyota MR2 Targa, Honda CR-X del Sol и прочие.


- спидстер — одно- или двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом и отсутствующим (либо очень низким) ветровым стеклом. Также спидстером часто называют автомобиль в кузове типа родстер, кабриолет или тарга для подчеркивания его спортивной направленности: Mercedes-Benz SLR McLaren Speedster, Porsche 908 Spyder, Audi TT Clubsport Quattro и так далее.


Разобравшись с этими понятиями и точно выбрав тип автомобиля, который хочется приобрести, ознакомьтесь с самыми частыми проблемами, которые возникают с кабриолетами. Наиболее распространенные мифы, связанные с этими авто следующие:


- крыша. Она течет, пропускает все осадки, часто ломается, холодновата зимой и вообще непрактична. На самом деле это не так. Если крыша хорошего качества она будет служить долго, не протекать и отлично защищать в любую непогоду. Автомобиль должен быть оборудован для поездок в осенне-зимний период. Откидная крыша должна хорошо удерживать тепло, заднее окно должно быть хорошо прогреваемым, также хорошо должны прогреваться задние сиденья. Например, крыша кабриолета Mercedes CLK сделана из специальной многослойной теплоизолирующей ткани, которая удерживает тепло в салоне даже при очень низкой температуре на улице. Помните также о том, что повредить крышу и заднее пластиковое окно можно на автомойках. Будьте осторожны на них;


- ветер, пыль, шум. Все эти прелести погоды также страшат потенциальных обладателей кабриолетов. Здесь опять-таки все зависит от качества самого автомобиля. Если оно оставляет желать лучшего, то действительно при сильном, особенно боковом ветре, может свистеть крыша. Выбирая авто, следите, чтобы боковые стекла точно совпадали с резиновыми уплотнителями, это спасет Вас от аэродинамического шума. К тому же во многих кабриолетах есть специальные экраны, которые ставятся за сиденьями и не дают образоваться вихрям воздуха в районе сиденья пассажиров;


- вибрация. Кабриолет действительно может немного вибрировать. Даже укрепленный Cabrio уступает в жесткости автомобилю с обычной крышей. Однако этой проблемы не существует на хороших дорогах. Тем более удовольствие от обзора, который Вы получаете с опущенной крышей, ликвидирует любую вибрацию;


- багажник. Он может быть достаточно скромен. Поэтому сразу определитесь, для каких целей приобретается автомобиль. Возможно, весь инвентарь туда не поместится. Если Вам нужно перевозить не такие громоздкие вещи и крыша поднята, можно использовать ту часть багажника, которая используется для хранения крыши в опущенном состоянии;


- безопасность. Многие считают, что кабриолеты уступают в безопасности другим авто. Особенное беспокойство вызывает такой тип аварий как опрокидывание. В кабриолете, который отвечает всем нормам безопасности, должна быть жесткая рамка лобового стекла, стойки и поперечная балка. Кроме того, делается еще дуга между передним и задним рядами сидений. Все это позволит сохранить жизнь при перевороте. При этом обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности.


Самый опасный вариант – это кабриолеты, сделанные из обычной легковой машины, так как их заводской конструкцией не предусмотрено, чтобы при перевороте крыша на себя принимала нагрузку, и если ее срезать, то вся нагрузка ляжет на лобовое стекло и головы пассажиров. Именно поэтому надо брать только заводской кабриолет. Помните также о безопасности детей в кабриолете. Оставляя их одних в машине, опускайте крышу, так как просто блокировкой замков в кабриолете не обойтись;


- парковка. Паркуйтесь только в безопасных местах, так как заднее окно кабриолета – это большой соблазн для некоторых людей. Лучше опускайте крышу на парковке, так как за время Вашего отсутствия могут выпасть осадки, которые, которые окажутся в салоне авто.


Несмотря на все эти мифы, есть такие особенности кабриолетов, которые ни у кого не вызывают сомнений — это возможность любоваться достопримечательностями, свобода при езде, а также повышенное внимание окружающих. Именно поэтому многие обладатели кабриолетов утверждают, что это самый романтичный вид автомобиля. Однако некоторые водители стоят на том мнении, что кабриолетам не хватает практичности, чтобы стать основной машиной в гараже. Эта разновидность авто должна быть второй или третьей в Вашем автомобильном парке. Вполне логично поэтому, что кабриолеты имеют всего лишь 2% авторынка. Дело здесь еще и в том, что построить такой автомобиль непросто: тормозится безопасность и комфорт. Поэтому в свет выходят далеко не дешевые авто. Не смог отразится на рынке кабриолетов и мировой экономический кризис. Упали уровни продаж марок Chrysler Sebring, Volkswagen New Beetle, MINI и так далее.


Тем не менее, кабриолеты продолжают представлять собой особую касту в автомобильном мире. Несмотря на всю их непрактичность, они всегда популярны, востребованы и желанны.

Съехала крыша (о кабриолетах) Съехала крыша (о кабриолетах) Съехала крыша (о кабриолетах) Съехала крыша (о кабриолетах)
Источник: www.avto25.ru Дата: 11 июня 2009 Автор: Березуцкая Олеся Автор фотографий: www.images.google.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2009/06/11/3538.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть