Акцент на внешность: Тест-драйв Hyundai Solaris
Говоря языком айтишников, в наших руках оказался очередной «патч» популярной корейской модели. Выпускающийся менее четырех лет Hyundai Solaris постоянно обновлялся, причем делалось это не от хорошей жизни. Поначалу покупатели жаловались на «сырую» управляемость и неприспособленную к российским условиям подвеску, затем последовал рестайлинг, который коснулся внешности корейского бестселлера. На выходе получился вполне дружественный пользователю продукт, в чем я смог убедиться, протестировав Солярис версии 1.6.
2010 год, «Аэроэкспресс» в Шереметьево, вирусная реклама пока неизвестного никому автомобильчика на подголовниках кресел... Уже тогда было понятно, что новинку ждет большое будущее – с красочных листовок в поезде на меня смотрела практически уменьшенная копия тогдашней Сонаты. Но результат оказался даже большим, чем многие ожидали – русский «кореец» прочно закрепился в топ-листе самых продаваемых иномарок в России.
Сегодня на дворе 2014-ый, потому внешность Hyundai Solaris уже порядком примелькалась – поначалу и не замечаешь внешних обновлений недавнего рестайлинга. Это немного другой дизайн колесных дисков, а также появившиеся в передних фарах огни «дневного света». Впрочем, на фоне многих неказистых «бюджетников» Хендай Солярис по-прежнему выглядит стильно и современно.
Внутри все проще, чем снаружи – интерьер машины из Страны утренней свежести до сих пор сморится актуально, но материалы отделки ощутимо дешевые. «Рисовали» кстати внутреннее убранство европейские дизайнеры из Вольфсбурга – оплота немецкой инженерии другой небезызвестной компании. Везде жесткий пластик, серебристая пластмасса на передней консоли и простенький монохромный дисплейчик навевают воспоминания о музыкальных центрах времен 90-ых… Зато обивка кресел легко отмывается от соуса сэндвичей из Subway, сзади хватает места даже для троих, а машины с кузовом седан позволяют захватить ещё и немало вещей этой компании. Сразу почему-то вспоминается рекламный слоган АвтоВАЗа – реальные машины для реальной жизни…
О русских дорогах, для которых вроде бы и разрабатывались корейские седанчики, заставляет вспомнить довольно слабая шумоизоляция. Я правда после Хонд к этому привычен, так что особого дискомфорта за рулем Соляриса не испытывал. Да и динамика на фоне одноклассников у Hyundai Solaris с мотором объемом 1,6 литра (123 л.с.) более чем достойная. Несмотря на то, что на тестовой машине стоял довольно простой гидромеханический «автомат», динамики в городе хватает за глаза.
Но наградить корейский седанчик эпитетом «бюджетный driver’s car» мешает средненькая управляемость – спору нет, после доработок подвеска стала жестче и «правильнее», но устойчивости при активной рулежек в поворотах Солярису не хватает. Как известно, в России помимо дорог есть и другие беды – в случае с дураками помогают довольно цепкие для «гражданской» машины тормоза.
Акцент XXI века
Hyundai Solaris пришел на смену сверхпопулярному в «нулевые» годы Акценту, сменив его на конвейере. По сути, он является версией Accent для внутреннего корейского рынка, но доработанной специально для российских условий. Поэтому, на многих других рынках нынешнее поколение модели продается под прежним названием – Hyundai Accent.Задние сиденья полностью раскладываются, что немаловажно для перевозки «негабаритов». Багажник седана объемом в 454 литра довольно неплох для машины B-класса, хотя в хэтчбеке Hyundai Solaris о больших грузах придется забыть.
А вот «буржуйсие» радости вроде подогрева зоны щеток стеклоочистителей, кожаной отделки рулевого колеса, системы ESP и прочих «наворотов» - привилегии «топовой» комплектации Hyundai Solaris Family. Стоит она для массовой и бюджетной модели не так уж и дешево – от 698 000 рублей, а это уже вотчина более крупных Focus и Cruze. Оптимальным же выбором видится «средняя» версия Comfort – от 558 000 в отечественной валюте.
Возвращая машину в Модус, стою в субботней пробке на авторынке «Алмаз» и считаю Солярисы вокруг. Впереди лихо разворачивается через сплошную белая «база» с шашечками на крыше, справа робко включила поворотник девочка на красном хэтчбеке с «автоматом», в противоположном направлении слепит «колхозным» ксеноном черный «бункер». Пожалуй, у массового Акцента, ставшего настоящим хитом прошлого десятилетия, появился достойный преемник – удобный, современный, экономичный. И, главное, нравится многим.
Кто против?
Перечислять конкурентов Соляриса – дело неблагодарное. В классе массовых «бюджетников» из популярных брендов не выпускает машины только ленивый.
Главные конкуренты – соплатформенный Kia Rio ( от 489 900 руб.) и Volkswagen Polo (от 473 000 руб.).
Совсем скоро на рынок выйдет бюджетный Datsun ( не путать со старым хламом, который вы могли увидеть во время отдыха в Египте), на пятки наступает новый Logan ( с июня – во всех таксопарках страны), а любители отечественного тюнинга уже строят в уме планы по доводке Гранты-хэтчбек.
Цены и комплектации Hyundai Solaris:
Комплектация | Цена, руб. |
---|---|
Сlassic | от 467900 |
Optima | от 502900 |
Comfort | от 558900 |
Family | от 698900 |
Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Технические характеристики Hyundai Solaris:
Hyundai Solaris | 1,4 | 1,6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колёсная база, мм | 2570 | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1487/1494 | 1487/1494 |
Снаряжённая масса, кг | 1110/1198 | 1110/1198 |
Полная масса, кг | 1565 | 1565 |
Объём багажника, л | 465 | 465 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1396 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 107/6300 | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 135,4/5000 | 155/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные/дисковые | барабанные/дисковые |
Шины | 185/65R15 | 185/65R15 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (175) | 190 (180) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,1 (13,4) | 10,2 (11,4) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,6 (8,5) | 7,9 (8,6) |
— загородный цикл | 4,9 (5,2) | 4,9 (5,2) |
— смешанный цикл | 5,9 (6,4) | 6,0 (6,5) |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 43 | 43 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Модус», официального дилера марки Hyundai на Юге России.
Оценить преимущества Solaris можно, посетив салоны Hyundai на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Hyundai Solaris вы можете в нашем каталоге.