У вас есть вопрос?

Пятьдесят оттенков серого: Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan

17 февраля 2014 173301

Для многих россиян Volkswagen Polo Sedan вот уже четвертый год как и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Экономичное средство для передвижения по пробкам от дома до офиса, корпоративный автомобиль для региональных представителей, «рабочая лошадка» для таксистов, вместительная машина для дачников… Пожалуй, единственный по-настоящему народный автомобиль немецкого концерна, Polo Sedan, тем не менее, проигрывает по объемам продаж «близнецам» Hyundai Solaris/Kia Rio.  Хватает конкурентов у Фольксвагена и со стороны одноклассников других производителей – ниша «бюджетников» сегодня полна как никогда раньше. Что выгодно отличает «русского немца» от других соседей по городскому потоку, а также чего ожидать от модели в первые три года эксплуатации – на эти вопросы Avto25 постарается ответить в сегодняшнем обзоре.

Погода в день теста не баловала яркой палитрой красок – серый асфальт, серые прогалины земли посреди оттаивающего снега и серый Поло, припаркованный на парковке серого офисного здания. Смотрится Polo Sedan, особенно в таком цвете, довольно скромно, зато лаконично и законченно. Глядя на удачные пропорции кузова, не посещает мысль о том, что популярному в Европе хэтчбеку VW Polo попросту приделали багажник.  Выглядит Polo Sedan довольно самобытно, и, что еще важнее, в определенных ракурсах имеет явное сходство со старшими собратьями по концерну, в особенности c Jetta.

Внутри царит немецкий орднунг, начиная от основных органов управления и заканчивая второстепенными кнопочками – все расположено именно там, где положено быть. По поводу дизайна и материалов отделки салона Polo Sedan мнения россиян расходятся – кто-то считает, что  конкуренты в лице Hyundai Solaris и Peugeot 301 имеют более стильные и современные интерьеры, а кому-то наоборот по душе нарочитая скромность салона «русского немца». Пластик недорогой и твердый на ощупь, зато собран салон на совесть – никаких зазоров, скрипов и люфтов деталей, даже на не новом автомобиле с пробегом.

Трехспицевый руль в доставшейся нам «средней» версии Comfortline не щеголяет кожаной обивкой, зато удобен в хвате и легок при парковке. С ростом скорости информативность рулевого управления увеличивается, а руль наливается тяжестью. Сиденья достаточно жесткие, поначалу кажется, что они так и норовят вытолкнуть седока. Но со временем к посадке привыкаешь, отмечая попутно хорошую боковую поддержку в поворотах.

С тонким ободом руля многие справляются путем «улучшайзинга» практичной накладкой. Комбинация приборов – сама лаконичность, разве что нет указателя температуры двигателя, что не удобно в морозы. Магнитола – допоборудование, навязанное дилером. Управление светом – традиционным тумблером слева от руля.

Polo Sedan имеет, пожалуй, самую прогрессивную среди «одноклассников» шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако тестовый автомобиль был на традиционной «механике» - в совокупности со 105-сильным двигателем она наделяет Фольксваген хорошей динамикой. В такой конфигурации на машине можно и лихо стартовать со светофоров, и чувствовать себе уверенно на трассе при обгонах. Из конкурентов лучше динамикой обладает только, пожалуй, 1,6 литровый Солярис с более мощным двигателем. Зато «немец» кладет на обе лопатки и «корейца», и многие другие машины бюджетного сегмента, по части управляемости. Машина по-немецки покладиста и прогнозируема даже в предельных режимах – переборщил с газом на входе в поворот, получите-распишитесь плавный снос наружу поворота. Чуть распрямил на дуге руль и сбросил газ – и Polo Sedan снова следует по намеченной траектории. И это несмотря на зимнюю резину и не лучшее качество дорог, по которым пролегал наш путь!

Car of the Year 2010

Появившийся на год раньше седана хэтчбек VW Polo завоевал престижный титул европейского Автомобиля года в 2010 году. Приобрести пятидверку можно и в России, но по сравнению с калужскими седанами, цены выше. Отличия европейского хэтчбека – в более качественных материалах отделки салона, линейке двигателей –  наиболее популярны машины с турбированными моторами объемом 1,2 литра. Кстати, недавно в Вольфсбурге провели рестайлинг популярной модели, но российских седанов он не коснулся – невыгодно.

 

Поездил я ради интереса и сзади – здесь довольно просторно для машины B-класса. Поэтому именно Polo я бы рекомендовал людям семейным, у которых задний диван не всегда пуст – несмотря на довольно высокий центральный тоннель места «по ногам» хватает даже высоким пассажирам. Хорош Фолькс и по части багажника – впрочем, с этим неплохо обстоят дела и у многих других «одноклассников», а Almera, выходящая за рамки класса по размерам, имеет даже лучшее багажное отделение.

Салон – один из самых просторных среди одноклассников. Багажник объемом в 460 литров- также неплохой показатель. Дорожный просвет в 17 сантиметров играет на руку владельцу в заснеженных после снегопада дворах

Одним словом, на первый взгляд Volkswagen Polo Sedan представляется неплохим вложением денег по соотношению цены и качества. А с какими проблемами может столкнуться потенциальный владелец Polo? Мы выслушали мнение Ильи, владельца тестового автомобиля, а также пообщались с сервисными специалистами. Судя по отзывам владельцев Volkswagen Polo Sedan недостатки небольшие, но порой они имеют место быть. Например, в сильные морозы, которые недавно накрыли Ростов, у некоторых «половодов» отказывали стеклоочистители, электрическая цепь которых не рассчитана на длительные нагрузки. Некоторые сетуют на низко посаженный передний бампер – дескать, за бордюры цепляешь. Жалуются на слабые приводные тросики стояночного тормоза.


Ну и, наконец, многих владельцев смущают «премиальные» расценки на обслуживание у официальных дилеров без поправок на «бюджетность» модели – 8 800 рублей за ТО-1. Впрочем, ненадолго передадим слово Илье:


Илья, 27 лет
На Поло я езжу с 2011 года и пересел на Фольксваген с отечественной «семерки». Ощущения от вождения машины, особенно после Лады, в первое время – это нечто. Комфортно, быстро, современно. Через какое-то время мне предоставилась возможность сравнить Фолькса с его заклятым конкурентом – Солярисом, поскольку на работе это мой служебный автомобиль. Могу сказать, что после постоянной езды на этих машинах я убедился в правильности своего выбора, Поло мне больше по душе. Что не нравится в моем Поло – стал поскрипывать салон при пробеге в 30 000 километров, а также слабые дверные уплотнители – грязь залетает в салон даже при закрытых дверях во время езды. Колпаки, которые у меня в комплектации Комфортлайн, держатся «на соплях», при езде по нашим дорогам их легко потерять. Подвеска слабоватая, когда в командировку на своей машине пришлось поехать, понял что не для российской глубинки она. Но это мелочи, машина эта настоящий Das Auto, о своем выборе, как уже говорил, не жалею.

Подводим итоги. Немцы поддержали свой уровень, выпустив на рынок автомобиль, который пришелся ко двору. Несмотря на явные признаки «бюджетности» - простенький салон, небогатый выбор комплектаций, Фольксвагену удалось создать автомобиль, за который не стыдно. Но, как и в более дорогих немецких моделях, за все в Volkswagen Polo Sedan нужно платить – начиная с чисто декоративной отделки салона хромированными элементами и заканчивая столь желанным на юге климат-контролем. Все это – прерогатива дорогих версий Highline ценой далеко за 600 тысяч, а это уже игра но поле более дорогих машин гольф-класса, того же Ford Focus. Про него мы обязательно расскажем в одном из ближайших тестов, а пока предлагаем вниманию читателя краткий обзор схожих моделей.

Кто против?

В последнее время все больше автопроизводителей оставляют за собой возможность «застолбить» место в быстрорастущем сегменте недорогих моделей с ценой до 600 тысяч рублей.

Заядлые конкуренты Volkswagen Polo Sedan – «сладкая» парочка Hyundai Solaris и Kia Rio с ценами от 445 000 и 499 тысяч рублей соответственно. Сильные козыри «корейцев» - современные интерьеры, «крутильные» моторы и хороший набор потребительских качеств, которые делают их лидерами сегмента недорогих иномарок.

За ту сумму, что просят дилеры за Polo можно купить и Nissan Almera в неплохо укомплектованной версии Tekna.

Несмотря на насыщенность рынка недорогими автомобилями и тенденцией к удорожанию средней стоимости проданных автомобилей, в ближайшее время россиян ждут ещё новинки в этом классе. Например, этим летом ожидаются продажи машин возрожденного бренда Datsun.

Цены на Volkswagen Polo Sedan:

Комплектация

Trendline

Comfortline

Highline

Цена, руб.

461 100

543 300

621 900

Технические характеристики  Volkswagen Polo Sedan:

Модель

Volkswagen Polo Sedan

Кузов

Тип кузова

Седан

Число дверей/мест

4 / 5

Длина, мм

4384

Ширина, мм

1699

Высота, мм

1465

Колёсная база, мм

2552

Колея передняя/задняя, мм

1460/1498

Снаряжённая масса, кг

1217

Полная масса, кг

1700

Объём багажника, л

460

Двигатель

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

Рабочий объём, см³

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

105/5250

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

153/3800

Трансмиссия

Коробка передач

автоматическая шестиступенчатая

Привод

Передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson


Оценить преимущества Polo Sedan можно, посетив салоны Volkswagen на Юге России

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Volkswagen Polo Sedan вы можете в нашем каталоге.

Пятьдесят оттенков серого: Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan Пятьдесят оттенков серого: Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan Пятьдесят оттенков серого: Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan
Источник: www.avto25.ru Дата: 17 февраля 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/02/17/17291.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть