Прощание славянки. Тест-драйв ВАЗ 2114
«Я стар, я очень стар, я суперстар…» Без малого тридцать лет – примерно столько продержались на конвейере вазовские переднеприводники семейства «Самара». Производство первенца, модели ВАЗ 2108, началось в далеком 1984 году, а последние товарные «Самары» сошли с конвейера в Тольятти перед минувшим Новым Годом. И, что интересно, до последнего момента «четырнадцатая» и ее модификации продолжали пользоваться успехом у покупателей.
Летом начнется выпуск Гранты-хэтчбек, которая должна стать заменой популярным «четырнадцатым». Но мы напоследок решили устроить прощальный тест-драйв ВАЗ 2114 – тряхнуть стариной и разобраться в том, что теряет российский потребитель.
24 декабря 2013 года с конвейера АвтоВАЗа сошла последняя «четырнадцатая»
Заводскую «четырнадцатую» в салонах дилеров Ростова днем с огнем не сыщешь – обещают последние партии к концу января. Зато машины производства «дочки» АвтоВАЗа, компании СуперАвто есть в наличии. Такие машины отличаются от стандартных ВАЗ 2114 в первую очередь шестнадцатиклапанными двигателями мощностью в 89 «лошадей» (на тестовой машине) и 98 –сильными моторами от Приоры.
Внешне «суперчетырку» можно отличить в первую очередь по 14-дюймовым колесным дискам «болотного» цвета – обычные Самары шли с завода на 13-ых штамповках. Смотрится этот шедевр дизайнерской мысли довольно странно в сочетании с белоснежным кузовом, но диссонанс легко исправляется установкой колес стороннего производителя. Но главное, что народу с КТА нравится…
Russian Exotics
Вазовские Самары, помимо традиционных вариантов исполнения имели и достаточно экзотические модификации. Первая – полноприводные автомобили Тарзан, построенные на базе ВАЗ 2108. В середине 90-ых им прочили большое будущее, но увы… А благодаря потребностям европейского рынка в открытых модификациях была налажена мелкосерийная сборка «экспортных» машин с кузовами типа «ландо» (открытый верх только над задним сиденьем) и кабриолет.
Коробка Самары давно просилась на пенсию. На Грантах с 2012 года, к счастью, стали устанаваливать новые КПП тросикового типа
Салон Лады 2114 по современным меркам тесен для машины ее класса. Спортивные кресла смотрятся в старомодном салоне довольно странно, но в любом случае выигрышнее по удобству посадки, чем субтильные «стульчики» стандартных Самар. Устроиться за рулем можно более-менее удобно даже рослым людям, а вот сзади уже попросту некуда девать ноги. Тонкий в сечении и неприятный на ощупь руль так и тянет сразу сменить на «тюнинговый». Эргономикой и не пахнет – рычаг КПП периодически цепляет ногу водителя при включении первой или задней передачи. Из благ цивилизации в аскетичный салон ВАЗ 2114 давно просился борткомпьютер.
«Четырнадцатая» в движении – живая, причем живет, по всей видимости, своей жизнью. Крутильный инжекторный мотор ВАЗ 2114, который добавляет динамики немолодой машине - сам по себе, коробка с невнятным приводом – сама по себе. Здорово, что наконец на Гранты и «вторые» Калины стали ставить нормальные современные КПП с тросиковым приводом, для этого стоило проехать на Самаре, и вспомнить «как это было»… А ещё вспомнить, что руль на парковке нужно крутить с изрядным усилием, а оттормаживаться заранее (тормозные диски увеличенного диаметра- не панацея).
Подвеска и управляемость Самары, даром что в восьмидесятые доводились при участии инженеров Porsche, по современным меркам тоже, конечно, далеки от идеала. В «доработанном» варианте от СуперАвто «четырнадцатой» достались балка и подвеска от Приоры.
На убитых российских дорогах радует «всеядность», с которой подвеска проглатывает ямы, а в стоковом варианте подвески у Самары ещё и неплохая для обычной «легковушки» проходимость с клиренсом в 17 сантиметров. Да и ремонт подвески ВАЗ 2114 в случае чего выйдет в копейки.
Практичность Самары также трудно оценивать по современным канонам – погрузочная высота чересчур большая, а полку для доступа к поклаже приходится складывать вручную. Подушка и спинка заднего дивана складываются только целиком, маловат и полезный объем багажника 2114 – 330 литров.
Многих этих минусов будет лишена Гранта-хэтчбек, практически по всем статьям она лучше легендарной предшественницы. Но не стоит забывать, что вазовская новинка будет играть уже в другом ценовом сегменте. А Самары, пусть и ушли с рынка новых авто, со счетов все равно списывать рано – сколько их ещё будут покупать на вторичном рынке и колесить по российским дорогам…
Цены на ВАЗ 2114
В настоящее время отпускная розничная цена ВАЗ 2114 (Lada Samara) с завода компании Супер-Авто составляет 287 500 и 298 000 рублей за машины с 16-клапанными двигателями 89 и 98 л.с. соответственно.
Технические характеристики ВАЗ 2114:
| LADA 21144 1.6L-8V | LADA 21144 1.6L-16V |
---|---|---|
Максимальная мощность, кВт/ об.мин/л.с. | 59,5/5200/81 | 66/5000/89 |
Максимальный крутящий, Нм при об/мин | 120/2700 | 131/3700 |
Расход топлива по смешанному ездовому циклу, л/100км | 7,6 | 7 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 190 |
Разгон до 100км/ч, с | 13,2 | 11,2 |
Из старых рекламных буклетов Самары
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Фортуна-1, дилера марки ВАЗ на Юге России.
Успеть приобрести ВАЗ 2114 можно, обратившись в автосалоны ВАЗ на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей ВАЗ 2114 вы можете в нашем каталоге.